В Белорецком районе Башкирии, возле посёлка Тирлян, на хребте Инзерские зубчатки разбились двое альпинистов из Екатеринбурга. 26-летняя девушка погибла на месте, 31-летний мужчина сильно пострадал, получил множественные переломы, но остался жив.
Трагедия произошла на глазах депутатов Госсобрания — Курултая Республики Башкортостан. Именно в этот день члены рабочей группы под председательством заместителя председателя Российской экологической партии «Зеленые», заместителя председателя Комитета Курултая по аграрным вопросам, экологии и природопользованию Руфины Шагаповой после выездного заседания по совершенствованию экологического законодательства по развитию внутреннего туризма в Башкортостане, выехали на хребет Инзерские зубчатки.
«Электрогазета» связалась с Руфиной Шагаповой и из первых уст узнала о трагедии.
— Как будто специально всё произошло непосредственно перед нами, — рассказывает депутат. — Мы приехали на хребет, забрались на дальнюю поляну под названием «Цирк» и в тот момент сидели, любовались неописуемой красотой диких скал, делали фотографии и видео. Четверо альпинистов из Екатеринбурга тренировались рядом с нами. И упали мужчина с девушкой тоже на наших глазах. Как потом рассказал пострадавший мужчина, Кирилл, в тот момент, когда они перестегивали снаряжение и были не застрахованы, на них упал камень, и они сорвались. Высота была большая, около 20 метров, падали ребята долго, до сих пор помню этот глухой стук от ударов падающих тел о камни.
Едва придя в себя от увиденного, все наши мужчины бросились вниз, на помощь. А я поднялась наверх и вызвала МЧС. Это дикие места, связи там нет, только экстренные вызовы. Девушка Виктория погибла сразу. Кирилл был в сознании. Наши депутаты срубили два дерева, сделали носилки для пострадавшего из туристических ковриков. Спорили, стоит ли нести его, может быть, пострадал позвоночник, и при транспортировке он повредится. Думали, что дождёмся МЧС, ждали вертолёта. Но, ничего не дождавшись, поняли, что нести его придется нам.
Дороги в тех местах полностью разбиты лесовозами, грязь невозможная. Нас забрасывали на «ЗИЛах», и то было очень страшно, так временами машину мотало по размытой дороге. Наших мужчин было 12, и они, сменяя друг друга, несли пострадавшего почти восемь километров. Потом загрузили в свою машину и повезли. Всё это время мы ждали МЧС-ников, но встретились с ними только через четыре часа. Мы даже не стали перегружать Кирилла в их машину, к нам пересела медсестра МЧС. Так, на нашей машине и привезли его в Тирлянскую больницу.
Работа МЧС — это отдельная тема. Раньше я с ними не сталкивалась, думала, что в случает трагедии спасатели прибывают сразу, что они экипированы, готовы работать в любых условиях. Но на деле оказалось всё не так. Спасатели приехали на «УАЗах»-буханках. Хотя прекрасно были осведомлены о состоянии дорог к Инзерским зубчаткам. Их буханки не смогли проехать и нескольких метров после асфальта. Они вынуждены были нанимать местного перевозчика на «ЗИЛе» и дальше двигаться на его машине. Их было только человек пять, если бы не наша группа, я думаю, они не смогли бы вывезти пострадавшего или сделали бы это очень нескоро.
Неслучайно заседание рабочей группы прошло именно в этот момент. Надо привлекать внимание к состоянию дорог, ведущих к нашим природным достопримечательностям. Инзерские зубчатки — чудо природы. Я была в Якутии на Ленских столбах, но здесь впечатление сильнее. Однако дорог к Зубчаткам нет. А паломничество туристов туда не прекращается. Со всей России и из зарубежья. Челябинск, Пермь, Оренбург, Казахстан — туда идут и идут любители путешествий.
Отец погибшей девушки приехал в воскресенье, и так же по бездорожью, на «ЗИЛе» добирался до места трагедии. Труп забрали оттуда больше чем через сутки.
Сегодня или завтра мы планируем провести экстренное заседание рабочей группы Госсобрания — Курултая РБ по состоянию дорог к популярным туристическим местам в Башкирии, обсудить случившееся и сделать выводы.
Читайте также
Последние новости