Дональд Трамп позвонил президенту России Владимиру Путину в понедельник, чтобы обсудить падение цен на нефть, которое наносит серьезный ущерб американской сланцевой индустрии. Два лидера кратко поговорили о пандемии коронавируса, но быстро переключились на беспокоящую Трампа проблему, связанную с добычей нефти.
В течение последнего месяца Саудовская Аравия наводняла рынок сырой нефтью, чтобы заставить Россию согласиться на значительное сокращение производства. К чести Путина, он упорно сопротивлялся саудовскому давлению и сохранял текущий уровень добычи. В результате цены резко упали до 18-летнего минимума в 20,09 долларов за баррель, что значительно ниже уровня безубыточности, необходимого американским сланцевикам для выживания. Менее чем через месяц капиталоемкая индустрия сланцевой нефти в США обрушилась, что вызвало тревогу на Уолл-стрит, где аналитики стали предрекать, что волна дефолтов нанесет сокрушительный удар по крупным инвестиционным банкам. Вот почему Трамп решил позвонить Путину, пытаясь убедить российского президента сократить производство нефти.
Стоит отметить, что Путин стоически хранил молчание, когда администрация Трампа ввела экономические санкции против России за деятельность в отношении Украины. Российский президент также не стал жаловаться на вмешательство Вашингтона в Сирии и попытки американцев помешать прокладке российских трубопроводов в Германию и Болгарию. Но теперь, когда ситуация поменялась и оказались задеты интересы американского бизнеса, Трамп не пренебрегает обращениями к Москве за помощью. Как сказал один критик: «Похоже, что команда Трампа может это сделать, но не сможет принять».
Этот телефонный звонок почти не освещался в американских средствах массовой информации, чего и следовало ожидать, поскольку не было возможности раскрутить это дело так, как будто бы американский президент явно умолял «злого» Путина об одолжении. Российские государственные СМИ, в частности, ТАСС, сообщили об этом телефонном звонке в кратком заявлении из трех предложений, в которых не было никакой полезной информации. Вот выдержка оттуда:
«Лидеры также обсудили текущее состояние дел на мировом рынке нефти. «Была достигнута договоренность о проведении российско-американских консультаций по этому вопросу между руководителями энергетических ведомств», — сказали в Кремле. «Владимир Путин и Дональд Трамп договорились продолжить личные контакты». (ТАСС)
Обратите внимание на то, что данное сообщение ТАСС не вызвало необоснованных обвинений и упреков, которые обычно появляются в западных СМИ. Учитывая поток дезинформации о «русском вмешательстве», которая не сходила с заголовков газет на протяжении последних трех лет, можно подумать, что редакторы ТАСС оказались более критичны к такому жесту Трампа, ведь, в конце концов, телефонный звонок американского президента убедительно свидетельствует о том, что Вашингтон готов уступить своему «смертельному врагу», если добьется сокращение добычи нефти, которое ему так необходимо.
Некоторые читатели могут вспомнить, как Трамп ругал Путина в Хельсинки в 2018 году за то, что тот поднял цены на нефть (до 85 долларов за баррель), что, по утверждению Трампа, нанесло ущерб экономическому росту в США. Не удивительно, что Трамп ошибался. Причина, по которой цены выросли в 2018 году, заключалась в том, что администрация Трампа ввела жесткие экономические санкции в отношении Ирана и Венесуэлы, что привело к немедленному сокращению производства, за которым последовал резкий взлет цен. Кроме того, США поддержали нападение на Ливию, что также способствовало резкому росту цен. Итог: Россия не была ответственна за высокие цены на нефть в 2018 году, как и за низкие цены сегодня. В 2018 году это было связано с американскими санкциями, которые блокировали нефтяные поставки, а в 2020 году – с действиями Саудовской Аравии. Это саудиты увеличили добычу, а не Россия. Но это не означает, что Путин не может помочь справиться с проблемой — это означает, что лидерам двух стран придется откровенно высказать свои разногласия и найти конструктивный путь для продвижения вперед. Это означает, что необходимо организовать саммит, чему до этого решительно противостоял американский внешнеполитический истеблишмент.
В любом случае, крайне маловероятно, что Путин согласится сократить добычу нефти в обмен на отмену экономических санкций. Это совсем не то, чего он добивается. То, что Путин хочет от Вашингтона — нечто более всеобъемлющее. Он хочет, чтобы США присоединились к сообществу наций, чтобы можно было совместно решать такие важные проблемы, как войны, пандемии, распространение ядерного оружия и вопросы глобальной безопасности. Ему нужен надежный партнер, который будет играть по правилам, соблюдать международное право, прекращать кровопролитные войны, развязанные ради смены режима, уважать суверенитет других стран и оказывать помощь в разрешении глобальных кризисов.
Вот чего хочет Путин. Он хочет иметь союзника, который будет уважать интересы других, сотрудничать по вопросам, представляющим взаимный интерес, и работать над созданием более справедливой и процветающей глобальной экономики.
Если Трамп покажет, что готов измениться, тогда Путин, несомненно, приложит все усилия, чтобы помочь ему. Но если Трамп продолжит реализовывать американский подход «каждый сам за себя», то никаких договоренностей не будет.
Читайте также
Последние новости