Причинами президента Вудро Вильсона для вторжения в 1918 году в Россию были задачи свержения большевиков, чтобы удержать Россию в Первой мировой войне — это перестало иметь значение после окончания войны, но тысячи солдат продолжали оставаться там.
Они были частью примерно 255-тысячного войска из 14 капиталистических стран, вторгшихся в Россию, чтобы свергнуть произошедшую там революцию. Затем, в явном акте враждебности, мы отказывались даже признать коммунистический режим — признание произошло только в 1933 году, при президенте Франклине Рузвельте. Во время Второй мировой мы были с русскими союзниками, но уже в 1941 году издатель журнала Life, Time and Fortune Генри Люс высказал мнение, что наступил «американский век», и мы будем господствовать над миром.
В 1945 году президент Гарри Трумэн был проинформирован об атомном проекте и высказал мнение о том, что если бомба сработает, то «у меня будет против этих ребят молоток», имея в виду русских. Против Японии он применил ядерное оружие без необходимости.
В своих мемуарах («Я был там») начальник штаба Трумэна адмирал Уильям Лихи осуждает атомные бомбардировки, «это варварское оружие», которые «не оказали никакой существенной помощи в нашей войне с Японией. Японцы уже были побеждены и готовы сдаться».
Командующий Тихоокеанским флотом адмирал Честер Нимиц 5 октября 1945 года заявил: «На самом деле японцы уже подали прошение о мире еще до наступления атомной эры. Атомная бомба не сыграла решающей роли … в поражении Японии».
Президент Дуайт Д. Эйзенхауэр, в своих воспоминаниях, соглашается. Бомбы были сброшены потому, что, как сказал в своем интервью госсекретарь Трумэна Джеймс Бирнс, «мы хотели успеть закончить с японской фазой войны, прежде чем (в нее) вмешаются русские».
Чего мы хотели, и получили, так это мировое господство. Одна из его целей состояла в том, чтобы сохранить глобальный капитализм, который морально оспаривала нацистская Германия, фашистская Италия и имперская Япония, все — капиталистические державы.
В 1947 году доктрина Трумэна утвердила право Соединенных Штатов вмешиваться в любой точке мира для подавления революции. И мы вмешивались — свергли народные режимы в Иране, Конго и некоторых странах Латинской Америки. Мы стали безраздельно доминирующей мировой державой с сотнями зарубежных баз.
Незадолго до распада Советского Союза, в 1990 году, госсекретарь Джеймс Бейкер пообещал советскому лидеру Михаилу Горбачеву, что, если тот разрешит воссоединение Восточной Германии с Западной Германией (что приведет к расширению НАТО), то блок больше «ни на дюйм» не продвинется на восток. Президент Билл Клинтон нарушил это обещание в 1999 году, расширив НАТО на Польшу, Чешскую Республику и Венгрию, несмотря на то, что в 1998 году наш главный российский эксперт Джордж Кеннан предупредил, что такое расширение станет началом новой холодной войны, считая это большой ошибкой.
Пока Россией управлял вечно пьяный марионетка Борис Ельцин (1991-99), проблем не было. Президент Буш-мл. добавил Болгарию, Эстонию, Латвию, Литву, Румынию, Словакию и Словению. Президент Обама добавил Албанию и Хорватию и намеревался добавить Украину (тем самым окружив Россию на Западе) в 2014 году президент Путин нанес ответный удар и вторгся на Украину а также вмешался в наши выборы.
Это означает, что, бывшая с 1918 года жертвой, сейчас Россия стала агрессором, и теперь расширяется на Ближнем Востоке. И едва ли можно сказать, что все это время мы об этом не просили снова и снова.
Роджер Карассо — почетный профессор Калифорнийского государственного университета в Нортридже. Живет в Санта-Фе.
Читайте также
Последние новости