Следующая новость
Предыдущая новость

Сотрудничество на благо югорчан

Сотрудничество на благо югорчан

Результаты работы программы «Сотрудничество» видны и выражаются в качественном росте благополучия жителей. Программа реально работает на интересы югорчан. Раскрываем этот вывод в нашем материале.

Что включает в себя «Сотрудничество»?

Любой экономист скажет, что каждый рубль должен иметь конкретный «выхлоп», пользу, прибыль. Применимо к программе «Сотрудничество» эффективность всех вложений выражается в следующем. За 2005–2017 годы 245 инфраструктурных проектов было реализовано в Югре в полном объеме и в разных территориях. Это значит, что каждый бюджетный рубль воплотился в конкретном объекте, оказанной социальной помощи или субсидии.
Все мероприятия программы распределены по восьми ключевым направлениям. Их общий объем финансирования за 12 лет составил 203,3 миллиарда рублей. Например, на строительство и ремонт дорог регионального значения было выделено 79,4 миллиарда рублей, на оказание специализированной медицинской помощи в областных центрах – 24,6 миллиарда рублей, на социальную поддержку отдельных категорий граждан – 10,6 миллиарда рублей. Для сравнения, в России есть регионы, где в 2018 году доходы бюджета окажутся менее 10 миллиардов рублей.
Напомним, что программа «Сотрудничество» первоначально была впервые принята и подписана губернаторами Тюменской области, Ямало-Ненецкого автономного округа и Ханты-Мансийского автономного округа – Югры. Подписи под документом, создавшим условия для будущих побед в экономике и социальной сфере, поставили Сергей Собянин, Юрий Неелов и Александр Филипенко. Документ начал работать в 2005 году. Он приносит ощутимые результаты и в наши дни.
Всего за 13 лет действия программы введено в эксплуатацию 190 объектов общей стоимостью 132,8 миллиарда рублей. В их числе пять школ и 34 детских сада. Благодаря «Сотрудничеству» построено и реконструировано 813 километров дорог. Социальная составляющая программы «Сотрудничество» – это главный приоритет. Мероприятия в «социалке» реализуются в первоочередном порядке. Так, за все время действия программы 4 057 семей получили жилищные субсидии, специализированная медицинская помощь оказана более чем 34 тысячам жителей. Ежегодно доплату к пенсиям получали от 3,5 до 6,8 тысячи граждан пожилого возраста. Было оздоровлено более
7 тысяч детей.
В 2005 году по программе в Югре было построено 8 автомобильных дорог. Вообще за все время действия «Сотрудничества» возведены десятки километров дорог, по которым сегодня можно ездить, с одной стороны, быстро, а с другой – безопасно. К слову, если еще 3–4 года назад жители округа на дорогу от Сургута до Тюмени тратили 15–17 часов, то теперь – 10–12 часов. Отремонтированный участок дороги Салым – Уват сегодня напоминает дорожное полотно европейской страны. Благодаря программе «Сотрудничество» наша северная дорога теперь одна из лучших в России. И таких дорог за время реализации программы с каждым годом становится все больше.
Резюмируя вышесказанное. Цифры и факты, согласитесь, говорят сами за себя. При этом главный вывод: программа не выстраивается вокруг одного направления, а включает, по сути, весь социально-экономический блок. Именно поэтому эксперты, общественники смело говорят о том, что «Сотрудничество» – это основной экономический инструмент партнерства регионов Тюменской области. Он позволяет в интересах жителей эффективно решать многие вопросы социально-экономического развития.

Строительство объектов будущего и социальные гарантии
В 2017 году в рамках программы введены в эксплуатацию 13 объектов. В их числе участковая больница в селе Полноват Белоярского района, школа – детский сад в Ханты-Мансийске, автомобильная дорога Советский – Ловинское месторождение (третий пусковой комплекс дороги), автомобильная дорога Югорск – Советский – Верхний Казым – Надым. Добавим, что на последнем объекте велось строительство двух мостов.
Продолжая тему. По программе приобретено четыре объекта для размещения учреждений дошкольного образования на 468 мест. Они расположены в Сургуте, Ханты-Мансийске и Сургутском районе. Кроме того, приобретены объекты культурного назначения, физической культуры и социального назначения. В общем, тренд на создание инфраструктурных зданий и сооружений в реализации программы в 2017 году сохранен полностью.
Особое внимание уделено оказанию адресной социальной поддержки различным категориям жителей. Программа решает ряд важных вопросов, связанных с дополнительными материальными выплатами и льготами для жителей автономных округов, переехавших на постоянное место жительства в Тюменскую область. Так, по итогам 2017 года более 6 800 пенсионеров автономного округа, проживающих в настоящее время в Тюменской области, получили доплаты к пенсиям. Кроме того, более чем 8 000 пенсионерам, проживающим на юге Тюменской области, произведена единовременная выплата материальной помощи к праздничным датам Югры.
По программе организован отдых и оздоровление 278 детей в возрасте от 3 до 17 лет, предоставлены субсидии 850 многодетным семьям, имеющим трех и более детей, на обеспечение жилыми помещениями на территории Югры взамен предоставления им земельного участка в собственность бесплатно. Впервые за счет средств программы «Сотрудничество» 922 семьям предоставлены субсидии на ликвидацию и расселение приспособленных для проживания строений, созданных в период освоения северных территорий. Кроме того, выплаты получили 367 молодых семей.
Еще один важный момент, учтенный в «Сотрудничестве». Это субсидирование пассажирских перевозок между городами и районными центрами Югры с Тюменью. Мера поддержки позволила снизить стоимость билетов внутренним водным транспортом в среднем на 64,2 %.
По авиаперевозкам снижение составило 51,7 %.
Что в итоге получилось. Сегодня самолеты из Сургута в Тюмень летают два раза в день, а стоимость билета едва превышает 5 тысяч рублей. Перелет из Ханты-Мансийска в областной центр обходится и того дешевле – всего 3,5 тысяч рублей. Если бы не дотации на внутрирегиональные рейсы из программы «Сотрудничество», цена на билет от Сургута до Тюмени могла бы составить 10 и более тысяч рублей. А это недопустимо и не в интересах жителей.
Далее. Компенсация расходов на востребованные автобусные и речные перевозки обеспечила доступность этих видов транспорта для населения региона. Сегодня на внутрирегиональных рейсах новые комфортабельные автобусы, а билет от Ханты-Мансийска до Сургута стоит всего 1 019 рублей. До Нефтеюганска – и того меньше: всего 690 рублей. Представьте, что у нас нет программы «Сотрудничество». В этом случае цены составили бы от 1 500 до 2 000 рублей.
Еще более существенна разница цен по водному транспорту. Например, билет на «Метеор» от столицы Югры до Горноправдинска стоит всего 833 рубля, до Елизарово – 411 рублей. Если бы не субсидирование водного транспорта из «Сотрудничества», эти цены были в три раза выше.

Приоритеты ближайших лет
Фундамент программы, выстраиваемый все эти годы, сохранен, как и главные направления. Среди них: социальная сфера, возведение масштабных инфраструктурных объектов, строительство дорог.
Как и прежде, в центре внимания – оказание социальной помощи жителям. На эти цели запланированы средства в объеме более 3,5 миллиарда рублей. Это позволит предоставить социальные выплаты ориентировочно 954 многодетным семьям, ликвидировать 445 приспособленных для проживания строений, обеспечить выплатами 918 молодых семей и 35 семей из числа коренных малочисленных народов Севера.
В 2018 году продолжится строительство ряда социально важных объектов. Ожидается ввод в эксплуатацию авторечвокзала в поселке Березово, завершение реконструкции автомобильной дороги Сургут – Лянтор. Кроме того, продолжается возведение центральной больницы в Нижневартовске, строительство ряда магистралей. В частности, речь идет об участке трассы Октябрьское – Горнореченск (Октябрьское – Большие Леуши) и дороги Коммунистический – Унъюган. Ввод в эксплуатацию дорожных объектов запланирован в 2019–2020 годах.
Сохранится субсидирование пассажирских перевозок авиа- и водным транспортом. Снижение стоимости билетов ожидается соответственно на уровне 50 и 60 %. Это очень правильно. Для большинства территорий, расположенных в приречных районах удаленных от магистралей рек, водный транспорт в навигационный период – преобладающий либо единственный вид транспортного сообщения. Безусловно, все социально значимые маршруты будут обеспечены мерами поддержки.
Если посмотреть на статистику, то можно увидеть, что большая часть крупных проектов по различным направлениям реализована в Югре. По программе мы строим километры новых дорог, открываем современные школы и детские сады, вводим в эксплуатацию социальные объекты. «Сотрудничество» – это командная и эффективная работа в интересах югорчан.

В 2013 году построено 28 объектов. В их числе – четыре детских сада в Сургуте, школа в Ханты-Мансийске, второй этап Центра зимних видов спорта, МФЦ в четырех муниципалитетах, строительство и ремонт семи магистралей. Возведение 26 объектов было профинансировано в 2016 году.

Источник

Последние новости