Чтобы привлечь внимание слушателей, соловьи прибегают к ритмическому приему, характерному для джаза и классического джаза и раннего рок-н-ролла — свингу, или пульсации.Проведённые ранее исследования уже позволили выделить различные «слоги», составляющие соловьиную трель. На сей раз специалисты решили проверить, способны ли птицы распределять эти слоги по длительностям, используя «продвинутые» приёмы.
Свинг подразумевает, что в паре нот, записанных как ноты одинаковой длины, одна звучит в два раза дольше другой, и в совокупности они производят впечатление триоли (то есть трёх нот, по длительности равных двум). Естественно, подобное определение едва ли подходит к птицам, которые поют не «по нотам», однако исследователи исходили из того, что создать аналогичное впечатление, особым образом ускоряя и замедляя своё пение, соловьи теоретически способны. Как показало наблюдение, пользуются пернатые подобной способностью и на практике.
Как сообщает naked-science.ru, специалисты изучили изучили 24 образца вокализации Luscinia luscinia, или обыкновенных соловьев, после чего пришли к выводу, что в естественных условиях те активно переключаются между «обычным» делением нот по длительности и свингом. Специалисты утверждают, что до сих пор столь «глубокое» понимание музыки считалось характерным исключительно для человека.
Новое исследование было представлено на сервере препринтов bioRxiv.org.
Два года назад исследователи из Университета Южной Дании пришли к выводу, что пение людей и птиц не так уж сильно отличаются друг от друга. Хотя предназначенные для этого процесса органы у пернатых и «венца эволюции» значительно отличаются друг от друга, физический механизм генерации звуков, который используют птицы при пении, оказался идентичен тому, который используют люди.
Читайте также
Последние новости