Как рождается идея? Кто такой рационализатор? Об этом не понаслышке знают представители семьи Соломатиных, которые работают в ПАО «Сургутнефтегаз». Больше трех десятилетий в кузнечном цехе ПТФ «Сургутнефтетранссервис» трудится Сергей Соломатин, кузнец молотов и прессов шестого разряда, как его называют коллеги – специалист «три в одном». Сегодня он занимается термообработкой, кузнечными работами и литьем металла.
– Я разрабатываю новые техпроцессы, что-то придумываю, так как на ремонтном производстве постоянно изготавливаем детали взамен сломанных. Вот, допустим, требуется запасная часть к машине или оборудованию. Что делать? Есть два пути: либо реставрировать, либо менять на новую. Выбираем то, что быстрее и дешевле можно сделать.
Одним из главных своих изобретений Сергей Михайлович считает литейную печь, которую изготовил сам. Он уже несколько раз ее модернизировал: сначала она работала на газе, потом перевел ее на солярку, сейчас опять реконструировал. Внутри корпуса печи уложен огнеупорный кирпич, в центре вставлен тигель (в нем плавится металл), вокруг него – горелка.
В кузнечном цехе, куда ни глянь, везде плоды труда нашего героя, что ни «железяка» – то рацпредложение. Весь инструмент, что лежит на полках, сделан его руками. Все индукторы для современного оборудования – универсальной установки тока высокой частоты, которую приобрели в прошлом году, – он тоже изготовил сам.
Соломатин – представитель большой трудовой династии, в Сургутнефтегазе трудятся не менее десяти его родственников. А сын Алексей, выпускник ТюмГНГУ, пошел по стопам отца – тоже стал рационализатором. Во время учебы он проходил практику слесарем по ремонту автомобилей в ПТФ «Сургутнефтетранссервис», здесь же прошел трудовой путь от техника до заместителя главного инженера по производству.
– Рационализаторство в моей жизни было всегда, – вспоминает Алексей Соломатин. – Задавался вопросом: что можно сделать для улучшения работы, особенно дорогостоящей импортной техники? Практически на каждый вид транспорта мы совместно с конструкторами и рабочими разработали запчасти и оснастку. Сделали стенд, который позволяет диагностировать неисправности электронных схем мониторов и проверять их после ремонта.
Перечень работ Алексея действительно большой. Когда Соломатин показал огромную стопку чертежей новых идей и фото уже разработанных и внедренных в производство инноваций, стало понятно, что нет смысла все перечислять. Он и сам признается, что никогда не вел им счет. Просто ставились производственные задачи, их необходимо было решать быстро и неординарно. На самом деле, оформление рацпредложений – это необходимость узаконить идею, а не самоцель.
Для Алексея Соломатина рационализаторство – ежедневная работа, ведь производство не стоит на месте: объемы увеличиваются, фронт деятельности расширяется. Сейчас, например, модернизируют шлифовальный станок. Есть предложения по ремонту гидравлического оборудования, по изготовлению деталей, и много чего еще предстоит придумать высококлассным специалистам фирмы.
И все же, как рождается идея? На этот вопрос молодой Соломатин ответил: возникает сложная проблема, и ее срочно надо решить. Так и появляется ценная мысль...
Читайте также
Последние новости