Как и подавляющее большинство жителей региона, положительно отношусь к резкому изменению работы верхних эшелонов власти республики. Практика показала, что либеральное правление в наших условиях, к сожалению, не оправдывает себя. Так же, как после всевозможного рода революций власть постепенно захватывают люди, далёкие от первоначальных идей самой революции, так и при либеральном правлении наверх, к лакомым кускам, постепенно пробираются те, кто имеет свой собственный интерес.
Казалось бы, положение с общественным транспортом меня не должно интересовать, т.к. я пользовался им редко. Для проезда на дальние расстояния есть собственный Datsun mi-DO, а на короткие расстояния здоровье пока позволяет ходить на своих двоих, что и делаю с удовольствием. Но на деле обилие мелкого общественного транспорта в Уфе напрягает. Да и соблюдение правил дорожного движения некоторыми «газелистами» порой вызывает недоумение. В городе приходится быть всегда настороже, вдруг какой-нибудь «профессионал» внезапно вырулит из кучи машин на толкучке у остановок и влетит на мою полосу. Я очень уважительно отношусь к профессионалам (особенно к водителям большегрузов) на трассе, они весьма внимательны к нам, любителям на легковых. Но вот поведение некоторых «собратьев» и «газелистов» вызывает желание комментировать нецензурно. Поэтому цель врио Главы Башкортостана — уменьшить численность общественного транспорта в Уфе мне показалась благоразумной. Думаю, что будет неправильно считать это сиюминутным порывом нового руководителя республики. Скорее всего, это планомерная работа центра. Свыше года назад новым председателем Госкомтранса РБ был назначен Тимур Мухаметьянов, который вёл подготовительную работу в этом направлении. От него нельзя было ждать быстрых решений, т.к. не всё в полномочиях комитета, ведь есть вертикаль власти, и комитет находится под кураторством вице-премьера. Но подготовка была проведена, что будет содействовать быстрому решению назревшей проблемы. А врио Главы резко ускорил решение вопроса.
Прошедший недавно в Уфе круглый стол «Борьба с нелегальными автоперевозчиками Башкирии» показался мне довольно горячим. Первоначально шло по накатанной колее — доклады, видео, слайды, вопросы со стороны прессы, но потом завертелось. Были резкие и нелицеприятные вопросы от журналистов. Но в общем, всё прошло в конструктивном русле. Мне были понятны позиции обеих сторон. О положительных решениях транспортного вопроса в будущем читатель мог уже прочесть в предыдущих статьях «Электрогазеты», поэтому не буду повторяться.
Но, как мне кажется, без должного внимания со стороны прессы остался вопрос, поднятый одним из легальных перевозчиков. Насколько я понял, он не совсем доволен тем, что правоохранительные и инспектирующие органы борются с нелегальными маршрутчиками на улицах города, а не на местах их базирования (автовокзалах, как он сказал). Да, рейды показательны, горожане видят, что идёт активная борьба. Но эта борьба похожа на борьбу врачей с симптомами болезни, а не с первопричиной, с возбудителем болезни. Действительно, известно, что в Уфе где-то около 20 нелегальных автоперевозчиков, в руках которых сосредоточены все маршруты. Почему же проверяют не их непосредственно, точнее, не организацию их работы с водительским составом, а ловят самих водителей. Это напоминает ситуацию в Сирии, когда наши сбивают дорогостоящими ракетами многочисленные дроны боевиков, вместо того, чтобы сбить разведывательный самолёт, наводящий эти дроны на цель. В Сирии это делается из-за боязни осложнения взаимодействия с вероятным противником. А почему так происходит в Уфе? Почему ловят стрелочников, а не крупную дичь? Может, оттого, что эта дичь слишком крупна? Видимо, не зря в народе ходит байка, что все автоперевозчики в республике находятся под «крышей» той или иной силовой структуры. Хотя «первые ласточки» в этом направлении уже есть. Вот уже и за некоторых прокуроров взялись....
На круглом столе отсутствовали бывший и.о. мэра Уфы Салават Хусаинов, при котором собственно администрацией города не был своевременно организован (как требует закон) конкурс на получение карт маршрута. Не было представителей управления государственного автодорожного надзора по РБ, которые обязаны были навести порядок в легализации маршрутов, но этого не сделали. А ведь существуют «Правила перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом». Там детально расписано, как должен работать автоперевозчик, т.е. у проверяющих имеется простор для закрытия нелегалов, но этого не было сделано. Конечным итогом такой недоработки явилось то, что огромные суммы шли не в казну государству, а на обогащение лиц, возглавляющих нелегальных перевозчиков, а также их «крышевателей».
Круглый стол выявил несогласованность, точнее, разобщённость действий различных ветвей власти в деле пресечения нелегальных перевозок. А у семи нянек, как известно, дитя без глазу.
Однако перспективы рисуются заманчивыми. Мне нравится единая система оплаты по банковской карте. Хотя не совсем понял, как будут оплачивать проезд бабушки и дедушки, которые мало что смыслят в этих нововведениях и привыкли рассчитываться натуральными денежными знаками. Перспективным видится введение билета длительного пользования, которым можно пользоваться на любом маршруте в течение определённого времени. На круглом столе прозвучал промежуток времени в час, но мне кажется, для Уфы этого мало. Если человек хочет добраться из Дёмы в Шакшу, то с учётом пробок этого времени явно не хватит. Еще хорошо бы разделить автобусные остановки в зависимости от направления, как в Москве, например. Это позволило бы избежать толчеи на остановках.
Читайте также
Последние новости