Очередной случай «завихрения времени» обнаружили въедливые американские исследователи. На сей раз внимание привлекла фреска итальянского художника Умберто Романо «Мистер Пинчон и поселение Спрингфилд», написанная в 1937 году.Действительно, если рассматривать картину внимательно, глаз цепляется за некую «непонятку» в правой части изображения. Там художник нарисовал индейца, держащего в руках прямоугольный предмет, по размерам явно похожий на современный «навороченный» iPhone. Но как он мог оказаться среди вещей, изображенных 80 лет назад, задолго до наступления «эпохи мобильников»?!
Фреска с загадкой украшает ныне интерьеры Государственного здания Содружества в американском штате Массачусетс. Как поясняют специалисты, в основу сюжета картины легли реальные события войны между коренными индейскими племенами и первыми английскими поселенцами в Америке, произошедшие еще в XVII веке.
Искусствоведы пока затрудняются однозначно сказать, что же в действительности изобразил Умберто Романо в этой части своей картины. Как возможные варианты называют зеркало или молитвенник. Но подобная версия многим кажется неубедительной.
На их американскую загадку с «доисторическим мобильником» у нас есть свое подобное же чудо. Правда, его уже, похоже, окончательно разоблачили.
На станции московского метро «Киевская-кольцевая», построенной еще в начале 1950-х, центральный пассажирский зал украшен несколькими мозаиками. Так вот на одной из них – «Борьба за Советскую власть на Украине», изображен партизан, «вооруженный до зубов» современными гаджетами – мобильным телефоном, КПК и ноутбуком.
Именно такая мысль приходит в голову, когда впервые увидишь это художественное произведение. Некоторые из исследовавших данный феномен пришли даже к выводу, что таким образом нам рассказывают о совершенно удивительной истории: якобы, еще давным-давно уже были изобретены и использовались в засекреченных организациях средства мобильной связи, ставшие широко известными лишь в наше время. Впрочем подобную сенсацию развенчали специалисты по старой технике. Они объясняют, что в действительности на мозаике изображен переносной армейский телефон, который производился в1910-1920 гг. в Германии, и что из-за не самого удачного сочетания цветов в этой части мозаичного полотна зрителям просто плохо видны изображенные там провода, соединяющие трубку телефона с его ящиком.
Как говорится, «а ларчик просто открывался!»
Теперь очередь за американцами разгадывать их загадку.
Читайте также
Последние новости