Великая Октябрьская революция – социальный эксперимент или страшный опыт? На этот вопрос пытались ответить создатели и зрители альманаха «20:17», который привезла в Ханты-Мансийск на «Дух огня» продюсер Наталья Мокрицкая.
Альманах вошел в программу спецпоказов, а представили его главный отборщик кинофорума Борис Нелепо и Наталья Мокрицкая.
– В этом году в субботу и воскресенье мы делали в КТЦ «Югра-Классик» показы самых серьезных новых российских картин. Некоторые фильмы – премьеры, – пояснил Борис Нелепо. – «20:17» – это особый фильм, который посвящен столетию Октябрьской революции. Фильм-альманах, включивший в себя сразу три ленты. Эти главы сняли разные режиссеры: Арсений Занин, Михаил Архипов и Денис Шабаев.
По мнению кинокритика, столетие революции – одно из ключевых для россиян событий, которое «ушло» из общего культурного поля. Во всем мире оно отмечалось огромным количеством ретроспектив и кинолент, выставок и показов. Но не в России. Как считает Борис Нелепо, это можно объяснить тем, что мы до сих пор не знаем, как относиться к тем событиям, как оценивать их сегодня.
– И эта невозможность осмысления отодвинула революционный юбилей в зону «непроговариваемого», – сказал Нелепо. – Проще закрыть глаза и не думать. Исключение – картина «20:17». Что интересно – работа соответствует посылу «Духа огня».
Связывают работы молодых режиссеров в единую структуру отрывки дебютного анимационного фильма Юрия Норштейна «25-е, первый день», который культовый мультипликатор в свое время создал к 50-летию революции.
Проект альманаха также поддержал Госфильмофонд и предоставил создателям «20:17» множество уникальных архивных кадров старых игровых фильмов и кинохроник.
– Я счастлива быть в Ханты-Мансийске, в этом красивом и нежном городе. Рада, что зал полон, – высказалась в своем вступительном слове продюсер Наталья Мокрицкая. – Честно говоря, сначала мне хотелось выпустить в свет картину молодого режиссера-дебютанта об Октябрьской революции. Мы объявили конкурс, но так и не смогли найти материал. Настолько, видимо, люди нашего поколения не пережили это событие, а молодое поколение – и не хочет.
Вот почему у создателей получился именно альманах из 20-минутных лент. Первая история называется «Глаза Октября» и состоит из нарезок игрового кино
20–30-х годов прошлого столетия. Их видели только современники революции.
– Посмотрите на эти лица! Эти люди жили сто лет назад, они пережили тектонические изменения в стране, жизни, они страдали. Но лица их такие же, как наши с вами. И то, как мы живем сегодня, – это их вина или заслуга, – высказалась российский продюсер.
Вторая новелла «Топливо» – игровая и монтажная работа. Ее главный герой – юный тракторист, который пытается разгадать загадочный рецепт тракторного топлива. Его оставил после себя пропавший инженер.
– Она рассказывает о мучениках революции. В те времена люди были настолько фанатичны, что готовы были пожертвовать не только сердце, работу, время, но и собственное тело, – пояснила Наталья Мокрицкая. – Здесь используется кино гения советской кинематографии Довженко.
Последняя глава альманаха называется «Ленин_2017». Она повествует о том, как в наше время на Юго-Востоке Украины пытаются воссоздать Советский Союз. Главный герой фильма, некогда доброволец войны за независимость в Донбассе, словак Мирослав Рогач спустя несколько лет после участия в боевых действиях возвращается в знакомые места и начинает восстанавливать снесенные памятники Владимиру Ленину.
– Это самая сложная новелла. Она о Луганске и снималась именно там. В этом районе идет война. Некоторые называют ее гражданской, другие считают иначе. Я думаю, там происходит то, что сто лет назад происходило на нашей территории. Картина сложная, честная и болезненная, – резюмировала продюсер.
Читайте также
Последние новости