СК завершил расследование уголовного дела о превышении полномочий сотрудниками челябинского ФСИН: согласно обвинению, они не только избивали заключенных, но и имитировали самоубийство одного из них, оставив медленно умирать с затянутым на шее шарфом.
фото: pixabay.Убийство, по данным СК, произошло в штрафном изоляторе исправительной колонии №2 Челябинска 21 декабря 2015 года. Двое надзирателей ИК-2, Владимир Малинин и Александр Донцов, как считает следствие, напали на заключенного чеченца Султана Исраилова, которому до рассмотрения ходатайства по УДО оставалось всего несколько дней. Сотрудников ФСИН якобы не устроили претензии заключенного по отношению к их «законным действиям».
В итоге они, говорится в деле, избили закованного в наручники Исраилова резиновой палкой, после чего привязали к высоко расположенной решетке окна шарф, зафиксировав другой его конец на шее Исраилова. «Шея в одну сторону привязана и руки в другую сторону, то есть шаг вправо, шаг влево — и человек задушится сам. Любое движение сделаешь и начинаешь себя удушать. В течение какого-то времени происходило это удушение, не одномоментно. И в результате наступила смерть», — описал обстоятельства гибели Исраилова адвокат Андрей Лепехин, по инициативе «Зоны права» представляющий интересы брата покойного.
При этом в колонии пытались выдать смерть Исраилова за самоубийство, несмотря на то, что он имел высокие шансы на УДО благодаря 30 поощрениям и грамотам за спортивные соревнования. Брат погибшего заключенного, Сулумбек Исраилов, так описывал увиденное им в колонии тело брата: «Я вижу тело своего брата: как будто его под КАМАЗ бросили — полностью весь избитый, забитый в крови лежит труп». Брат покойного сумел сделать фотографии его тела, которые попали в СМИ и, по его убеждению, не дали замять дело.
Отметим, что об избиении и убийстве Исраилова говорили и другие заключенные колонии. Одним из них был еще один чеченец, Анзор Мамаев, после этого, по словам чеченской правозащитницы Хеды Сартовой, «исчезнувший» из колонии и оказавшийся в итоге в карельской ИК-7, ставшей известной после жалоб Ильдара Дадина на пытки в ней. В карельской колонии слова Дадина о пытках Мамаев подтвердил.
За время следствия совершил самоубийство проходивший в качестве обвиняемого по делу младший инспектор СИЗО Владимир Зорин: он дал показания на двух своих подельников, после чего был отпущен из СИЗО под домашний арест. При этом Лепехин, как пишет "Медиазона", подозревает, что Зорин мог также участвовать в избиении Исраилова, так как двум мужчинам справиться с ним было бы тяжело.
Оставшиеся в живых сотрудники СИЗО вместе с рядом других своих коллег подозреваются в насилии и над другими заключенными: в частности, в тот же день, по версии следствия, замначальника оперативного дела Виктор Завиалов и опер Виктор Подкорытов при участии Малинина и Донцова в досмотровой комнате, где был убит Исраилов, якобы избили заключенного Черникова. «Завиялов своей рукой взял за кончик носа потерпевшего Черникова и умышленно, с силой стал поворачивать его, причиняя потерпевшему физическую боль и нравственные страдания», — сообщили в СК.
Читайте также
Последние новости