Система образования в столице традиционно была и остается лучшей в стране. Поступление в московский вуз всегда считалось престижным. В наше время, по большому счету, ничего не изменилось: российские школьники рвутся в столицу. Конечно, им сложнее.На заключительном этапе Всероссийской олимпиады школьников москвичи побили прошлогодний рекорд по количеству дипломов. На счету столичной сборной — больше трети всех врученных наград: 817 дипломов.
— Есть прогресс в школах, есть реформа, это очевидно, — говорит ректор Российского национального исследовательского медицинского университета имени Пирогова Сергей Лукьянов. — В последние годы профессии врача и ученого становятся престижнее. Среди ребят все меньше желающих стать экономистами и юристами. Идет серьезное изучение физики, химии, математики…
Одно время было понятно, что уровень доходов связан с профессией, продолжает ученый: «Сейчас вырос процент москвичей — победителей всероссийских олимпиад. Нужно создавать новую образовательную среду. Современное поколение привыкло получать виртуальную информацию. Московское правительство это понимает. Собралась в правительстве хорошая команда. Я возглавляю вуз, и для меня новое поколение очень важно. И мы стараемся заинтересовать их сызмальства. Есть у нас, например, Университетские субботы, когда ребята приходят с 5-го класса и слушают образовательные лекции».
— Школьное образование в Москве — достаточно качественное, и это видно особенно по международным олимпиадам, — говорит ректор Российского экономического университета имени Плеханова Виктор Гришин. — Ребята выигрывают большое количество олимпиад. Около 100 школ в столице заняли серьезные места. Есть успехи, основанные именно на современных достижениях московского образования. Москва уделила внимание и в плане формирования передовых технологий: компьютерная школа, например, позволяет своим ученикам смотреть лучшие уроки. Есть примеры, каким образом свои знания подкреплять.
Что касается высшего образования, наш собеседник считает, что необходимо и дальше финансировать образовательные учреждения: «Да, Москва обладает большими возможностями, чем другие регионы России. Но мы финансируемся хуже, чем другие страны. Нужно изыскивать резервы, заниматься информатизацией, компьютерными технологиями. Но при этом, даже с учетом всех недостатков, очень много наших выпускников уезжают за рубеж. А хотелось бы, чтобы они вернулись».
">Только цифры и факты
Основной период ЕГЭ в 2017 году проходил с 29 мая 2017 года по 1 июля. На участие в экзаменах было зарегистрировано около 703 тыс. человек, из них около 617 тыс. — выпускники текущего года. Было задействовано около 5,5 тыс. пунктов проведения экзаменов, в том числе 738 — в труднодоступных и отдаленных местностях.
ЕГЭ сдавали около 6 тыс. участников с ограниченными возможностями здоровья, для которых были созданы специальные условия.
Общее количество нарушений в этом году сократилось более чем в полтора раза по сравнению с предыдущим.
В 2017 году, как и в 2016-м, наиболее популярными среди предметов по выбору были обществознание (выбрали 54% участников ЕГЭ), физика (26%), история (21%), биология (20%), химия (13%).
Более половины пунктов проведения экзаменов использовали технологии печати контрольных измерительных материалов и сканирования бланков работ. Эти технологии позволяют повысить информационную безопасность и минимизировать влияние человеческого фактора на результаты ЕГЭ. Их массовое внедрение позволило сократить сроки обработки и проверки работ, благодаря чему свои результаты ЕГЭ выпускники в этом году узнавали на несколько дней раньше официально установленных сроков.
Во всех аудиториях велось видеонаблюдение. Доля видеонаблюдения в режиме онлайн увеличилась с 83% до 93%.
Читайте также
Последние новости