Гражданская война в Америке часто воспринимается как решающий исторический фактор, положивший раз и навсегда конец любым амбициям отдельных штатов или их групп, желающих покинуть союз. Оказывается, что спустя более столетия, идея отделения отнюдь не похоронена и по-прежнему живет в умах миллионов американцев, как демократов, так и республиканцев.
Более того, на самом деле, сепаратистские настроения даже набирают обороты послед президентских выборов 2016 и 2020 годов, которые продемонстрировали, что нация расколота в политическом отношении, как никогда прежде.
Недавно опубликованные результаты опроса показывают, что две трети (66 процентов) республиканцев, живущих на юге страны, в том числе в Техасе и Флориде, позитивно восприняли бы отделение от США и формирование союза южных штатов. Эта цифра заметно увеличилась за несколько месяцев, прошедших после аналогичного опроса, проведенного в начале года. Тогда она составляла около 50 процентов.
В то же время, согласно недавнему опросу, проведенному YouGov и Bright Line Watch, 20 процентов демократов из южных штатов выступают за отделение и формирование нового государства. С точки зрения президента основанного в 2005 году Техасского националистического движения Дэниела Миллера, результаты опросов являются показательными, но не удивительными. Аналогичные опросы в «Штате одинокой звезды» также показали готовность значительной части техасцев покинуть союз и создать собственное государство. «Текзит», если можно так выразиться.
«Достаточно взглянуть на численность нашего движения – мы являемся в буквальном смысле самой большой лоббистской группой в штате, которая насчитывает более 400 тысяч членов», – сказал Миллер в телефонном интервью изданию The Epoch Times.
В основе сепаратистского движения в штате лежит убеждение, что Техас «прошел критическую точку» в своей борьбе против Вашингтонского либерального истеблишмента и его пагубной политикой в области пограничного контроля, иммиграции, культуры и финансов. «Техасцы хотят иметь возможность проводить политику, которая не может быть отменена в Вашингтоне, – сказал Миллер. – И в этом суть нашего движения».
По словам Миллера, законопроект Палаты представителей Техаса за номером 1359 позволил бы техасцам голосовать на референдуме по вопросу о том, следует ли штату покинуть союз и учредить независимую республику. Однако законопроект был похоронен в соответствующем комитете. С тех пор Техасское националистическое движение «тайно» вербует сепаратистски настроенных кандидатов для участия в праймериз 2022 года.
Движение «Калекзит» в Калифорнии – еще одна сепаратистская организация, целью которой является отделение сельской части штата от либеральных бастионов-городов на побережье и создание 51-го штата.
В Аризоне еще в 2011 году возглавляемое либералами движение Baja Arizona стремилось разделить штат на два отдельных государства из-за растущего межпартийного раскола между более консервативным севером и либеральными южными районами. Эта инициатива не смогла собрать достаточное количество подписей для внесения предлагаемых мер в избирательные бюллетени 2012 года.
Другие, не столь известные сепаратистские движения существуют в таких штатах как Вермонт, Гавайи и Аляска, хотя и не все они стремятся к отделению от Соединенных Штатов.
Так, например, движение «Большой Айдахо» ставит целью политическое слияние сельских восточных и южных округов штата Орегон с соседним консервативным Айдахо. «После того, как Трамп был избран, в январе 2017 года жители Орегона подали петицию о включении вопроса об отделении штата от США в бюллетени для голосования, и их убедили отозвать петицию лишь под страхом смерти», – заявили представители «Большого Айдахо» изданию The Epoch Times.
Сепаратистское движение «Каскадия», которое предлагает создать союз, включающий штаты Орегон и Вашингтон, а также канадскую Британскую Колумбию, и составляющий единый биорегион, пользуется широкой поддержкой и сдерживается лишь склонностью людей к «нормальности». Другими словами, большинство по-прежнему надеется, что будущее будет похоже на настоящее.
«Мы признаем, что если бы граница Орегона и Айдахо была перенесена в соответствии с нашим предложением, северо-западный Орегон с большой вероятностью отделился бы от США, но это шанс, которым мы готовы воспользоваться, поскольку наши округа, без сомнения, не хотят иметь ничего общего с либеральным Портлендом», – говорят активисты движения.
По словам старшего юриста фонда The Heritage Ханса фон Спаковски, хотя изменение границ между штатами находится в компетенции Конгресса, «практические трудности настолько велики», что это едва ли произойдет. Касаясь вопроса об отделении штата, Спаковски сказал, что «это не та сфера, где мы держим руку на пульсе» в настоящее время.
В Западной Вирджинии представитель штата республиканец Гэри Хауэлл, выступает за резолюцию, содержащую предложение консервативным округам штата Вирджиния аннулировать свои границы и присоединиться к Западной Вирджинии. Этот «Векзит» потребует одобрения законодательных органов обоих штатов. Хауэл убежден в многочисленных преимуществах упомянутого предложения. «Вы сможете избирать любого либерала и устраивать либеральную утопию, какую только захотите», – сказал он, имея в виду либеральные округа Вирджинии.
«И никто не будет стоять у них на пути. Это очень серьезное предложение. Мы изучили цифры. Мы хотим, чтобы Вирджиния провела реальное исследование и референдум во всех округах. Если они не обратятся с просьбой, консервативные округа Вирджинии должны быть освобождены в той или иной форме. Кроме того, в западной части штата есть города, которые говорят: «Мы покончили с вами. Неужели «Векзит» так уж невероятен? Это дело далекого будущего, но шансы не равны нулю», – добавил Хауэлл.
Читайте также
Последние новости