В период отпусков трасса М4 «Дон» приобретает буквально стратегическое значение: отпускники со всей России едут по ней погреться у моря. Можно ли как-то сэкономить на путешествии по этому «автобану»?
Фото: avtoturistu.Трасса М4 «Дон», как известно, на протяжении большинства своих участков представляет собой вполне европейского качества магистраль. Однако почти треть ее длины доступна для проезда лишь за плату. То есть помимо затрат на бензин путешествующему по ней придется регулярно раскошеливаться еще и на пунктах оплаты.
Например, известно, что ночью стоимость проезда по платным участкам М4 «Дон» значительно ниже дневного тарифа. И если спланировать поездку с учетом этого обстоятельства, есть шанс сохранить в кошельке значительную сумму. В доказательство приведем список платных участков трассы с указанием «дневных» и «ночных» расценок для легкового авто.
За первые 72 км платной трассы придется заплатить днем 100 рублей, а ночью 60. На отрезке 93–211 км днем тариф составляет 150 рублей и 100 ночью. 225–260 км: 65 — днем, 35 — ночью. На участке 287–321 км в обход Ефремова то же самое — 65 рублей днем и 35 рублей ночью. 330–414 км — обход села Яркино и города Елец — 130 рублей днем и 100 ночью. 417–464 — 90 рублей днем и 60 ночью. 492–517 км — обход города Воронеж: 40 рублей днем и 25 ночью. 517–544 км — 50 рублей днем и 30 ночью. И последний на данный момент платный кусок М4 «Дон» — 544–633 км. Стоимость проезда по нему составляет 70 рублей днем и 50 рублей ночью.
А если вы заранее озаботитесь приобретением транспондера, со счета которого будут автоматически списываться деньги при прохождении контрольных пунктов, то экономия на проезде может составить 50%! Для сравнения скажем, что если ехать днем и расплачиваться наличными за проезд всех платных участков с 21-го по 633-й километр М4 «Дон» нужно будет заплатить 840 рублей, а ночью с транспондером — 420 рублей.
Еще один способ сэкономить на «платнике» — не попадаться на нарушениях скоростного режима. Надо помнить, что ограничение в 130 км/ч там установлено далеко не везде. В большинстве случаев — стандартные для магистрали 110 км/ч. К тому же не стоит забывать, что дорога из Москвы к Черному морю во многих местах проходит через населенные пункты, где знаки требуют частенько скидывать скорость не до стандартных 60 км/ч, а до 40 и даже 20 км/ч. И там же полно камер автоматического контроля скорости и вечно голодных гаишников. Не стоит, право, кормить ни их, ни местные бюджеты за счет своих кровных.
Читайте также
Последние новости