Следующая новость
Предыдущая новость

Россия завершает эпоху отраслевых соглашений

17.05.2018 12:06
Россия завершает эпоху отраслевых соглашений

Россия отказывается от соглашения, которое позволяет иностранным производителям, выпускающим автомобили в стране, импортировать запасные части по льготным ставкам таможенной пошлины. Согласно заявлению Министерства экономического развития, режим отраслевого соглашения прекратит действовать на территории страны с 1 июля нынешнего года.

В заявлении, размещенном на его интернет-сайте, комитет по таможенным вопросам и тарифам Минэкономразвития сообщает, что необходимо повысить импортные пошлины до 20-25 процентов с нынешних 0-5 процентов, чтобы привести законодательство в соответствие с обязательствами России как члена Всемирной торговой организации.

В 2005 году Россия приняла постановление о промышленной сборке, чтобы привлечь иностранных инвесторов в отечественное автомобилестроение. Это дало автопроизводителям, создающим заводы в России, существенные льготы в сфере пошлин на импорт запчастей и компонентов, импортируемых для сборки, в обмен на выполнение определенных требований к локализации. В нынешних условиях большинство российских сборочных предприятий получают 60-70 процентов своих запасных частей из России. Когда отраслевой режим завершится, они больше не будут обязаны это делать.

Несколько российских новостных изданий предположили, что в течение ближайшего месяца возрастут цены на отечественные автомобили, чтобы перекрыть возросшие расходы на импорт автомобильных компонентов на новом уровне пошлин. Это, в свою очередь, может оказать негативное влияние на продажи готовых автомобилей в России и поставить под угрозу обозначившееся в последнее время восстановление рынка.

До сих пор ни один производитель транспортных средств не выразил желания прокомментировать информацию об отмене действующих правил, и о потенциальном воздействии, которое это событие окажет на их бизнес или автомобильный рынок в целом.

В апреле текущего года продажи автомобилей в России выросли почти на 18 процентов, причем список возглавили «Лада» и Hyundai-Kia.

Согласно сообщению в электронной версии российской газеты «Время и деньги», Россия не намерена подписывать какие-либо новые отраслевые соглашения. Издание ссылается на пресс-службу Минэкономразвития России. Министерство рассматривает соглашение с китайским автопроизводителем Great Wall о проекте строительства завода про производству готовых автомобилей в Республике Татарстан на сумму 380 миллионов долларов. Годовая мощность предприятия будет составлять 50 тысяч автомобилей в год. По словам издания, этот план в настоящее время оказался под вопросом, после того как апелляция со стороны Great Wall к российскому правительству по этому вопросу в апреле была отклонена.

Представители государственных органов России ранее указывали, что контракты на промышленную сборку будут заменены так называемыми инвестиционными договорами, призванными стимулировать более локализованное производство компонентов.

Однако, компания опасается отмены налоговых льгот на импортируемые запчасти, которую повлечет за собой введение инвестиционных договоров. Это может привести к закрытию целого ряда сборочных предприятий в стране, признал недавно министр промышленности и торговли России Денис Мантуров.

Источник

Последние новости