Специализированное исследовательское агентство Data Insight только что опубликовало международную версию своего отчёта по электронной коммерции в России за 2020 год. Во многих сегментах рынка зафиксирован взрывной рост, поскольку пандемия заставила миллионы потребителей делать покупки в Интернете, что ускорило ранее происходившее расширение этого рынка.
Продажи физических товаров на внутреннем рынке достигли 27 трлн. рублей (если считать по среднему годовому курсу, это примерно 37 млрд. долларов США), подскочив на 58% по сравнению с 2019 г. – что сделало Россию одним из самых быстроразвивающихся рынков электронной коммерции в мире.
Наиболее впечатляющие темпы роста демонстрировали продажи товаров повседневного спроса через Интернет – объёмы торговли тут достигли 13 млрд. рублей (180 млн. долларов), что на 250% больше, чем в 2019 г. Лидер рынка, X5 Retail Group продемонстрировала рост общего оборота на 347%, став крупнейшей цифровой компанией России в сфере розничной торговли продуктами питания.
Data Insight составил рейтинг российских сайтов электронной коммерции по объёму продаж, числу заказов и величине среднего чека. В рейтинге за 2020 г. определены следующие лидеры:
Лидер по продажам одежды и аксессуаров, интернет-магазин Lamoda — собственность Global Fashion Group — занял седьмое место среди российских сайтов электронной коммерции. Он отставал на рынке при росте продаж всего на 32% за год.
С другой стороны, такие западные омниканальные ритейлеры, как Ikea и Leroy Merlin, добились впечатляющих результатов в интернет-торговле. По данным аналитиков Data Insight, шведский гигант получил выручку от онлайн-продаж почти в 566 млн. долл. за прошлый год (на 175% больше, чем в 2019 г.), а его французский конкурент выручил примерно 524 млн. долларов (на 217% больше, чем за предыдущий год).
Amazon в этом списке отсутствует. Объёмы продаж американского гиганта российским потребителям скромные, в основном через третьи страны.
Читайте также
Последние новости