По мнению ряда аналитиков, Россия, которая стремилась усилить свои позиции на Ближнем Востоке путём вмешательства в сирийскую ситуацию по приглашению Башара Асада, намеревается извлечь выгоду из проектов по восстановлению страны после воцарения стабильности и мира.
Москва пришла в Сирию всерьёз и надолго, причём аналитики ожидают усиления её военного присутствия в ходе формирования региональных альянсов.
Ранее в этом месяце Издание Foreign Policy сделало вывод о том, что за неполных четыре года военного вмешательства Россия «достигла большинства своих краткосрочных и среднесрочных целей в Сирии». Как отмечалось, «всё большее число признаков указывает, что на данный момент Москва смещает акценты на другую цель: Кремль хочет получить от Сирии финансовый «подарок». Взгляды Москвы прикованы к внушительной сумме, необходимой для восстановления Сирии, которая оценивается примерно в 350 миллиардов долларов, что может стать серьёзным подспорьем для стараний России диверсифицировать свои источники доходов.
Восстановление Сирии является для Москвы важным стратегическим направлением, прокомментировал Мохаммад Файез, аналитик по связанным с Россией вопросам из каирского Центра стратегических исследований «Аль-Ахрам».
В интервью Gulf News Файез отметил, что у России имеется немало вариантов для достижения своей цели «наращивания потока стратегических выгод от Сирии», включая разведку газовых месторождений и поиск возможностей получения средств у Китая, располагающего огромными золотовалютными резервами.
Как полагает Файез, Китай также серьёзно заинтересован в присутствии в Сирии.
«Похоже, что Пекин пока формулирует свои подходы, анализируя перспективы и способы включения Сирии в амбициозный проект «Один пояс, один путь», – отметил эксперт МГИМО по Ближнему Востоку и Сирии Игорь Матвеев. – До сих пор китайцы проявляли интерес к участию в восстановлении отдельных секторов сирийской экономики, таких как энергетический сектор и производство автомобилей. Предположительно, здесь Россия может поучаствовать в совместных проектах, используя некоторые уникальные технологии и технические знания».
По мнению Матвеева, аналогичный конструктивный подход должен применяться к Ирану –разделение ролей и эффективное сотрудничество всегда лучше, чем агрессивное соперничество и конкуренция.
Если смотреть более широко, в настоящее время Россия стремится возродиться в качестве сверхдержавы в разных регионах, в том числе и в Южной Америке, через Венесуэлу. Учитывая эти обстоятельства, не стоит ожидать, что она сократит своё военное присутствие там, где оно уже существует, считают аналитики. Эта точка зрения вполне применима к нынешней сирийской ситуации.
Читайте также
Последние новости