Согласно сообщению радиостанции «Свободная Европа» (RFE), Китай и Россия взяли на себя кредитование и капитальный ремонт около 400 километров железных дорог на территории Сербии, несмотря на то, что Евросоюз уже подготовил необходимую проектную документацию.
Редакция RFE получила данные от делегации Европейского Союза (DEU) в Сербии относительно участия ЕС в финансировании масштабных ремонтных работ. Согласно этим данным, Европейский Союз был вовлечен в многочисленные проекты, связанные с модернизацией наиболее важных и протяженных участков железных дорог, ведущих к границам с Венгрией на севере и Северной Македонией на юге.
Делегация заявила, что ЕС по-прежнему готов «принять финансовое участие в важнейшем инфраструктурном проекте, которым является строительство железнодорожной магистрали между Белградом и южным городом Ниш». Ее представители также добавили, что это проект является одной из ключевых инициатив, составляющих часть инвестиционного плана Европейского Союза для западных Балкан. По их словам, план предусматривает выделение грантов на общую сумму в 9 миллиардов евро, целью которых является «стимулирование долгосрочного восстановления экономики стран региона и их экономического сближения с ЕС».
Кроме того, в их заявлении говорится: «Европейский Союз считает, что он может предложить наилучшие условия для таких крупных инвестиционных проектов, как этот. Экономический инвестиционный план для западных Балкан, недавно представленный в Белграде, является прекрасной основой для нашего будущего сотрудничества с Сербией в области развития инфраструктуры».
Однако, правительство Сербии сделало выбор в пользу партнерства с Китаем и Россией, а недавно профильное министерство подтвердило это решение. «План состоит в том, что проект строительства железной дороги между Белградом и Нишем, будет финансироваться за счет средств льготных китайских кредитов», – сообщили в Министерстве строительства, транспорта и инфраструктуры Сербии, добавив, что ориентировочная стоимость этого проекта составляет около 2 миллиардов евро.
В то же время, согласно заявлению министерства, Сербия заключила с Евросоюзом договоры на модернизацию железных дорог 10-го трансъевропейского коридора и его ответвлений.
Делегация ЕС сообщила о своем намерении подготовить предварительный проект, технико-экономическое обоснование и оценку влияния на состояние окружающей среды для некоторых участков магистрали Белград-Ниш. На эти работы уже выделен грант в размере семи миллионов евро.
Согласно проектной документации, скорость движения поездов по модернизированным железным дорогам будет составлять около 160 километров в час. В настоящее время этот показатель составляет в Сербии в среднем 55 километров в час, что делает железнодорожный транспорт страны одним из самых медленных в Европе.
Читайте также
Последние новости