Следующая новость
Предыдущая новость

Россия и Израиль: друзья или враги в Сирии?

17.04.2018 11:39
Россия и Израиль: друзья или враги в Сирии?

Израиль часто критикуют за его военные интервенции в Сирии. Те, кто выступает против подобных акций, утверждают, что такая политика все чаще подталкивает Иерусалим к столкновению с Москвой. Однако, при этом критики игнорируют опасности, связанные с отказом от мер по обеспечению соблюдения красных линий Израиля в Сирии.

Иранский режим требует уничтожения государства Израиль и поддерживает такие террористические организации как Хезболла на севере и Хамас на юге. Дальнейшее усиление присутствия Ирана в Сирии явилось бы серьезной и неприемлемой угрозой для национальной безопасности еврейского государства. Недавно выяснилось, что иранский дрон, который был нейтрализован израильскими военно-воздушными силами после нарушения воздушного пространства страны два месяца назад, был оснащен взрывчаткой.

Несмотря на то, что Россия является сверхдержавой, Москва не заинтересована в эскалации напряженности с Иерусалимом. Президент Владимир Путин вполне осознает как военный потенциал, так и жизненно важные интересы безопасности Израиля. Российское присутствие в Сирии, как и иранское, продиктовано отчасти имперскими амбициями. Однако, в отличие от иранских, имперские амбиции России не представляют прямой угрозы для Израиля. Основным интересом Москвы в Сирии является сохранение военно-морской базы в порту Тартус. Это единственная база ВМФ России в Средиземном море, и она позволяет российским кораблям пополнять запасы без необходимости отправляться для этой цели в российские черноморские порты через нестабильные турецкие проливы.

Израиль вполне готов мириться с присутствием России в Сирии, но не с иранскими военными объектами на своей границе. Россия развернула свои относительно ограниченные военные активы в Сирии для защиты режима Асада, который Москва рассматривает в качестве страхового полиса против прихода к власти исламистов, угрожающих стратегическим активам России в Средиземноморье.

Россия, со своей стороны, абсолютно не заинтересована в военной конфронтации между Ираном и Израилем в Сирии. Неодобрение Москвы в связи с предполагаемым ударом Израиля по иранскому военному объекту в Сирии, является попыткой Москвы охладить напряженность, предложив возможность сохранить лицо своему официальному союзнику, Ирану. В отличие от Израиля, Иран является конкурентом России в ее планах присутствия в Сирии и в целом на Ближнем Востоке. Поэтому Иерусалим и Москва имеют общую заинтересованность не допустить, чтобы Иран превратился в доминирующую силу в Сирии.

В последние годы Путин и израильский премьер-министр Биньямин Нетаньяху строят свои отношения если не на основе согласия, то, по крайней мере, взаимопонимания. Как и ближневосточные враги Израиля, Россия уважает только военную силу и те страны, которые готовы заставить других соблюдать свои красные линии. Национальные интересы России и Израиля в Сирии отнюдь не всегда совпадают. Однако, Россия понимает, что защита ее активов в Сирии требует учета жизненно важных интересов Израиля.

Источник

Последние новости