С правилами игры для торговых онлайн-агрегаторов определился Роспотребнадзор. Для этого ведомство разработало поправки в закон «О защите прав потребителей».
фото: pixabay.Если проект будет одобрен, в законе появится список данных, которые должны быть указаны на сайте онлайн-маркета или электронной доски объявлений. В частности, владелец такого домена будет обязан выложить подробные сведения о себе как юрлице или ИП: реквизиты, адрес, телефон. Еще одно требование — размещение такой же детальной информации на сайте агрегатора о каждом непосредственном продавце, который продвигает свой товар через интернет-площадку. Кроме того, чиновники прописали в законопроекте случаи, когда недовольный покупатель вправе требовать возмещения убытков не с самого продавца, а с хозяина виртуального агрегатора. Такой сценарий будет допустим, если информация о товаре из размещенного на онлайн-площадке объявления не соответствует действительности. Например, гражданин думал, что покупает диван с обивкой из дорогого гобелена, так как именно это было написано в объявлении. А привезли ему мебель с чехлами из дешевой синтетики. В такой ситуации, как сказано в документе, владелец агрегатора за введение потребителя в заблуждение обязан будет возместить ему убытки, вызванные таким заблуждением. Например, это могут быть расходы по транспортировке злополучного дивана обратно продавцу. При этом важно, чтобы виновником ошибки в описании товара (или данных о продавце) оказался сам агрегатор: к примеру, менеджер торговой площадки, который составлял объявление, перепутал габариты, вес или иные важные данные. Если же текст объявления составил продавец, а агрегатор просто разместил его в неизменном виде, судиться потребителю придется с продавцом. Также интернет-площадка не будет нести ответственность за дефекты товара и другие проблемы с его качеством.
Читайте также
Последние новости