Как придумать, чтобы автомобилисты и пешеходы больше не спорили на дорогах, кто из них главней, немало поломали голову специалисты Омского института системотехники, победившего в конкурсе по разработке технического задания в части организации новой схемы дорожного движения.
окумент, обновление которого должно проходить как минимум с пятилетней периодичностью, подготовлен по поручению главы муниципалитета Василия Тихонова.
На днях в городской администрации состоялась презентация новой схемы дорожного движения, и первыми ее смогли увидеть общественники, депутаты городской Думы, а также представители органов местного самоуправления.
Перед составлением документа около полутора месяцев специалисты института изучали дорожную обстановку в Нижневартовске: подсчитывали количество транспорта, проезжающего по тому или иному перекрестку, изучали статистику аварийности, а также замечания, адресованные жителями в администрацию города. Новая схема также разрабатывалась с учетом национальных стандартов безопасности дорожного движения и изменений, внесенных в Правила дорожного движения.
Время диктует
Нижневартовск за последние десять лет превратился в современный индустриальный город: здесь появляются новые микрорайоны и предприятия, растет количество транспорта на дорогах, в связи с чем меняются и направления транспортных потоков и их плотность.
- На данный момент возникла необходимость обновить схему организации дорожного движения, поэтому руководители муниципалитета приняли решение выделить денежные средства на проведение данной работы, - пояснил директор управления по дорожному хозяйству и благоустройству Нижневартовска Сергей Левкин.
Новая схема организации дорожного движения должна учитывать замечания как пешеходов, так и водителей. Это одно из ключевых пожеланий, высказанных во время рабочей встречи главы города Василия Тихонова с разработчиками проекта.
В последние два года с целью обеспечения безопасности населения активно проводилась работа по разделению транспортных и пешеходных потоков. Безопасность безопасностью, но установка большого количества светофоров снизила пропускную способность автомобильного транспорта. В преимуществе пешеходы, а мы стоим в пробках, сетуют автомобилисты. Странно, но не желают подолгу стоять у светофоров и пешеходы, то и дело нарушая ПДД.
Сегодня само время диктует максимально сократить количество светофорных объектов и организовать их работу таким образом, чтобы пропускная способность перекрестков увеличилась.
Комплименты и проблемы
После обследования омские дорожники отметили, что улицы в нашем городе построены грамотно: четко определена промышленная зона, грузовой транспорт не заезжает в жилую зону, хорошо организована работа общественного транспорта, светофорные объекты установлены с грамотно рассчитанной пешеходной фазой, но их слишком много.
Вместе с тем, по мнению экспертов, в Нижневартовске недостаточно выходов на внешние направления автодорог, и это влияет на распределение транспортных потоков, создавая определенную неравномерность, что и ведет к заторам. Требует пересмотра расположение некоторых остановок, не привязанных к пешеходным переходам. Кроме того, геометрические параметры заездных «карманов» не всегда позволяют транспортному средству попасть в него, не мешая двигающимся сзади автомобилям.
Светофоры – на автомат
Как омичи предлагают оптимизировать схему дорожного движения? Рассматриваются два метода. Первый - регулировочно-организационный, не потребующий больших затрат: отрегулировать правильно светофорные объекты, чтобы устранить возникающие перед ними заторы. Сегодня светофоры в нашем городе регулируются локально, местечково, так сказать, поэтому сложно что-либо сделать для улучшения общей ситуации на дорогах. А что если подключить прогресс? Например, использовать радиоканал, исходя из конкретных ситуаций на перекрестках и улицах? Включение светофоров в автоматизированную систему поможет не только устранить заторы, улучшив пропускную способность до 40%, но и снизить шумовые и экологические показатели. Такой интеллектуальной транспортной системой эксперты предлагают оснастить улицы Ленина, Мира, 60 лет Октября, Кузоваткина и Ханты-Мансийскую.
Второй метод посложней - реконструктивно-планировочный, когда, например, на подходах к перекресткам или пешеходным дорожкам следует произвести расширение проезжей части. По словам специалистов отдела Института системотехники, у нас много магистралей с узкой проезжей частью, что создает заторы. Поэтому улицы необходимо расширять, создавая дополнительные полосы там. Возможно ли такое в нашем городе, покажет время.
Быстро только на экране?
Проблемные участки омские специалисты отобразили с помощью схем, отразив плотность маршрутов, места заторов перед светофорами в утреннее и вечернее время, параметры «карманов», отсутствие пешеходных переходов там, где они действительно необходимы.
За один из образцов был взят оживленный и небеспроблемный перекресток улиц Ханты-Мансийской – Интернациональной, где автомобилями забивается под завязку участок от улицы Профсоюзной. По словам проектировщиков, можно разгрузить этот поток, смоделировав движение за счет координирования работы светофоров одновременно на двух перекрестках и применения разрыва на участках движения с левым поворотом. Сказано – сделано. Действительно, на экране пробка рассасывается быстро. Такое моделирование пообещало сократить среднее время поездки в час пик, попутно снизив в воздухе уровень вредных веществ, наносящих урон городской экологии, а также шума. Предложено сделать на этом участке двухуровневую развязку, связывающую перекресток Интернациональной и Ханты-Мансийской с улицей Профсоюзной.
А у кольца начала нет и нет конца
Для устранения заторов также предлагается создать автомобильные развязки в виде кольца на пересечении улиц Интернациональной - Ханты-Мансийской. Учитывая последние изменения в ПДД (когда автомобиль, двигающийся по кольцу, пользуется приоритетом для проезда), такая схема движения может частично снять напряженность на данном перекрестке. Эксперты также считают, что строительство дополнительного выхода на востоке Нижневартовска (от новых микрорайонов на автодорогу Нижневартовск – Излучинск) позволит разгрузить дороги вблизи 13 микрорайона.
Чтобы ускорить проезд автотранспорта в районе монумента Покорителям Самотлора, разработчики проекта предлагают возвести двухуровневую развязку таким образом, чтобы машины, которые направляются со стороны Мегиона в сторону Радужного, миновали транспортное кольцо. Рекомендуют эксперты и сократить количество нерегулируемых пешеходных переходов, установленных ранее в хаотичном порядке по просьбам горожан. Расположение большинства из них сейчас не отвечает имеющимся требованиям, установленным на федеральном уровне. Вместе с такими пешеходными переходами пропадут и искусственные неровности. В этом специалисты видят три плюса: переходить дорогу горожане, в первую очередь дети, смогут только там, где установлены светофоры, – это крайне важно для обеспечения безопасности, во-вторых - транспорт поедет быстрее, в-третьих - дорожное полотно сохранится дольше (за счет того, что машинам не придется тормозить и разгоняться).
По диагонали – не везде
Затронули общественники Нижневартовска и вопрос о возможности создания на перекрестках диагональных пешеходных переходов. По словам представителей омского института, организовать их можно, но только на небольших пересечениях дорог, например, таких как улицы Мусы Джалиля - 60 лет Октября или Омская - Нефтяников. Создание диагональных переходов на более крупных перекрестках невозможно. По подсчетам специалистов, для этого потребуется увеличить включение зеленого сигнала светофора для пешеходов, что вновь приведет к образованию автомобильных заторов.
Учитывая мнение представителей общественности, депутатов и сотрудников городской администрации, эксперты из Омска доработают комплексную схему организации дорожного движения и представят ее до конца ноября. Предложенные проекты планируется внедрять при наличии денежных средств поэтапно.
Читайте также
Последние новости