Следующая новость
Предыдущая новость

Рекомендации психологов: как противостоять детским манипуляциям

28.12.2017 23:50
Рекомендации психологов: как противостоять детским манипуляциям

Рекомендации психологов центра психолого-педагогической реабилитации и коррекции АУ «Институт развития образования», г. Ханты-Мансийск

Наверное, нет на свете такого ребенка, который ни разу не пробовал манипулировать родителями. Если манипуляции дают ожидаемый эффект, они повторяются снова и снова, и тогда из уст ребенка все чаще звучат фразы-ультиматумы: «Ты меня не любишь», «Есть у всех кроме меня», «Уйду из дома» и т. д.
Причины развития детской манипуляции могут быть разными – от неудовлетворенной потребности ребенка до изменения эмоционального фона (любовь, шантаж, вина, жадность, алчность).
Нередко родители задают себе вопрос: «Как противостоять детским манипуляциям?» Вот некоторые техники поведения, которые позволят родителям избежать подобных ситуаций:
1. Техника бесконечного уточнения («…то есть ты считаешь, что я была не права, когда наказала тебя, потому что ты меня обманул?»). Благодаря постоянным уточнениям можно понять, что является объектом нападения или критики.
2. Техника внешнего согласия («…да, ты прав, я действительно поступила плохо, когда пообещала тебе, что мы сходим в парк, но так и не сходила с тобой…»). Согласие взрослого с ребенком позволяет почувствовать ему атмосферу тепла, принятия и счастья.
3. Техника «испорченной пластинки»
(«…возьми ложку и начинай кушать, возьми ложку и начинай кушать, возьми ложку и начинай кушать…»). Заключается в многократном повторении с одной и той же интонацией одной и той же емкой фразы, содержащей в себе важное сообщение ребенку
4. Информационный диалог («…как ты хочешь, чтобы я поняла тебя?»). Если ребенок идет на обсуждение вопроса по существу, постепенно отказываясь от манипуляции, противостояние можно считать успешно завершенным.
5. Конструктивная критика – подкрепленное фактами обсуждение целей, средств или действий ребенка и обоснование их несоответствия целям, условиям и требованиям взрослого. При этом оцениваются возможности, факты, события и их последствия, а не личность ребенка.
6. Важно совместно выработать семейные правила, которые будут действовать всегда и везде. Например:
– какое поведение считается хорошим, какое – плохим;
– какие санкции обязательно последуют за плохое поведение.
Пусть ваши взаимоотношения с ребенком будут добрыми, доверительными и гармоничными. Умейте противостоять манипуляциям!

Источник

Последние новости