Почти все субъекты Российской Федерации (кроме Москвы, Подмосковья, Санкт-Петербурга и Ленинградской области) получат субсидии из федеральной казны на строительство и модернизацию автомобильных дорог. Общий объём межбюджетных трансфертов составит 96,75 миллиардов рублей. Правила распределения субсидий между регионами утверждены постановлением Правительства, которое вступает в силу 9 марта. Об этом пишет «Парламентская газета».
Речь идёт о выполнении задач, поставленных в федеральном проекте «Дорожная сеть». Прежде всего — увеличение к 2024 году доли автодорог регионального значения, которые бы соответствовали нормативам, с 43,1 процента до 50,9 процентов. Также ставится цель снизить в два раза по сравнению с 2017 годом количество мест концентрации ДТП.
В большинстве оставшихся работы будут финансироваться из двух источников — регионального бюджета и межбюджетной субсидии.
Как отметили в кабмине, при разработке Правил использовались данные мониторинга состояния дорог, который проводил Минтранс. Кроме того, рассчитывалась средняя стоимость работ, необходимых для того, чтобы привести дороги в нормативное состояние. По оценке чиновников, для этих целей на один километр дороги нужно тратить 12,77 миллиона рублей.
Для получения субсидий исполнительные власти субъектов РФ должны заключить соглашение с Росавтодором. Эта служба будет впоследствии следить за выполнением проектов «Дорожная сеть» в регионах. В том числе будет контролироваться соблюдение технологий строительства дорог и качество применяемых материалов.
«Субъектам Федерации, имеющим долю находящихся в нормативном состоянии автомобильных дорог общего пользования регионального и межмуниципального значения менее 50 процентов, средства будут предоставляться в объёме, равном протяжённости дорог, необходимой для доведения до нормативного состояния 50 процентов от общей протяжённости дорожной сети (но не более 985 километров в одном субъекте Федерации), умноженной на 12,77 миллиона рублей (средняя стоимость приведения в нормативное транспортно-эксплуатационное состояние одного километра автомобильной дороги на основании проводимого Минтрансом России мониторинга).
Нераспределённые межбюджетные трансферты будут распределяться между субъектами Федерации из расчёта необходимости реализации капиталоёмких мероприятий в агломерациях в целях устранения аварийного и предаварийного состояния искусственных сооружений.
Объём межбюджетных трансфертов на эти цели не должен превышать на одну агломерацию в 2019 году – 500 миллионов рублей, в 2020 году – 750 миллионов рублей, в 2021 году – 1 миллиарда 250 миллионов рублей», - говорится в Постановлении «О порядке предоставления межбюджетных трансфертов на реализацию национального проекта «Безопасные и качественные автомобильные дороги» в субъектах Федерации».
Читайте также
Последние новости