Следующая новость
Предыдущая новость

Реанимация утопленника: если ливень затопил салон авто через открытое окно

02.08.2017 20:45
Реанимация утопленника: если ливень затопил салон авто через открытое окно

Чтобы получить машину-«утопленника», совсем не обязательно форсировать на ней залитые водой низины или падать в реку. Для этого достаточно, оставляя авто на стоянке, забыть поднять стекла дверей.Обнаружив наутро вымокший до нитки салон автомобиля, сразу стоит настраиваться на серьезные меры по устранению последствий. Для начала следует просушить салон хотя бы до такого состояния, чтобы в машине можно было сидеть. Для этого нужно удалить влагу, впитавшуюся в обивку и сиденья. Предварительно по максимуму вычерпав воду с пола, убираем из салона резиновые коврики, включаем штатную «печку» на максимальные температуру и обдув в режиме рециркуляции воздуха внутри салона. Направляем поток воздуха в ноги. При этом окна нужно слегка приоткрыть для отвода испаряющейся влаги.

В таком режиме даже совершенно мокрый салон за день может вновь стать вполне пригодным для обитания. В принципе, на этом можно и успокоиться. Но только в том случае, если вы собрались в ближайшем будущем от машины избавиться, продав ее какому-нибудь «счастливчику». Дело в том, что вода, скорее всего, пробралась и в скрытые полости кузова, и за пластиковые декоративные панели на дверях. Само по себе это не особо страшно: кузовы большинства современных авто проходят катафорезную обработку и не боятся воды. Разве что через какое-то время начнет преть, распространяя неприятный запах, шумоизоляция.

Основная проблема заключается в том, что все эти укромные уголки, как правило, используются автопроизводителем для прокладки электропроводки и кабелей управления, а для их соединений применяются разъемы. Когда влага попадает в штекеры, их металлические части начинают окисляться. Если это происходит не в одном соединении, а сразу в нескольких, машину смело можно записывать в разряд «инвалидов» — всю оставшуюся жизнь ее будут преследовать неуловимые глюки электрики и электроники.

Поэтому, как бы ни было это муторно и финансово затратно, но изрядно залитое водой авто придется отвезти в автосервис, где его разберут квалифицированные сотрудники, продуют сжатым воздухом и высушат все подтопленные провода и контакты. Заметим, что частенько к подобному визиту на СТО подталкивает не только «внутренняя чуйка» автовладельца. Бывает, что боковые подушки безопасности подвергаются столь обильному «поливу», что вода попадает и в их разъемы. При этом, даже если с виду салон лишь слегка влажный, на приборной панели загорится значок неисправности эйрбэга. Так что визит к электрикам в сервис в любом случае нанести придется.

Последние новости