Следующая новость
Предыдущая новость

Растущая неуместность группы G7

17.09.2019 12:51
Растущая неуместность группы G7

Группа семи, или G7, состоит из семи стран, представляет собой наиболее развитые экономики мира и включают Канаду, Францию, Германию, Италию, Японию, Британию и Соединенные Штаты.

Якобы существуя для множества разных важных целей, на деле это скорее центрированный на западной повестке экономический картель нежели прогрессивный международный альянс.

В течение сравнительно короткого времени группа включала в себя Россию и носила название G8. Однако включение России имело целью подчинить страну, ее народ и ресурсы западному доминированию а не попытки развивать сотрудничество или интеграцию с ее развивающейся экономикой.

Когда стало ясно что Россия использует свое членство в группе для продвижения своих интересов, не подчиняясь общей линии, то она была исключена.

То, что Россия ищет с Западом более тесных связей, стремясь сместить дорогостоящую и потенциально опасную конфронтацию в плоскость если не какого-то рода сотрудничества то хотя бы здоровой конкуренции, тогда как Запад в СМИ постоянно стремится выставить ее во всем виноватой, отлично иллюстрирует то, почему сама группа и состоящие в ней страны теряют роль лидера на мировой арене.

Такие статьи как «Разброд и шатания на G7: лидерство Запада умирает или адаптируется?» издания Christian Science Monitor отлично демонстрируют то, почему на самом деле нет вопроса в том умирает лидерство Запада или нет. Умирает, и причиной тому как раз неспособность Запада осознать эту реальность и основополагающие причины происходящего.

В статье утверждается:

Когда президент Франции Эммануэль Макрон заявил, что было «бессмысленно» пытаться выступить с традиционным заключительным коммюнике саммита, который он сам и принимал, начали возникать предположения о том, не потеряла ли сама по себе организация свой смысл.

Мнения лидеров семи стран по ряду вопросов, от изменения климата до торговли, существенно расходились.

Но главный вопрос, стоящий за сомнениями в том, сохраняет ли глобальное лидерство созданная в эпоху холодной войны группа стран, разделявших такие общие ценности как демократия, главенство закона, свободные рынки и права человека заключается в том, может ли она продолжать играть ведущую роль в 21 веке.

Любой, кто обращает внимание на действия любого из членов семерки на мировой арене вполне осведомлен что такие «ценности» как демократия, главенство закона, свободные рынки и права человека всегда служили для Запада механизмом прикрытия для достижения собственных эгоистичных интересов.

В реальности же, свержение правительств по всему миру, подрыв национального суверенитета стран, буквальное вторжение и оккупация других стран под намеренно ложными предлогами, экономика мафиозного стиля, односторонние и хищнические «соглашения о свободной торговле» и управление глобальной, многонациональной сетью тайных тюрем для обработки противников западных интересов, вот что значило «лидерство Запада» в 20-м а теперь и в 21 веке.

Если Большая семерка не может постичь реальность того, что ее псевдоценности явно видны всему миру как намеренная ложь а не путеводная звезда, то она не может и эффективно разобраться с тем, почему ее власть и влияние находятся в упадке.

Моральное лидерство и единство целей являются двумя основами, которые всегда исторически связывали страны в их устремлениях. Большая семерка функционирует больше как тесный междусобойчик, лишенный подлинной цели и прячась за все более очевидными «ценностями».

Кто-нибудь до сих пор искренне верит, что западное лидерство основывается на демократии, верховенстве закона, свободных рынках и правах человека?

Далее Christian Science Monitor в своей статье продолжает, «Еще одна инициатива, которую до некоторой степени можно считать реалистичным мышлением в условиях современного мира является предложение Трампа о том что Россия должна была быть в клубе, если бы не вторжение и аннексия Крыма в 2014 году».

Россия не вторгалась и не аннексировала Крым. Действующее правительство республики запросило войска для защиты населения в разгар проводимого Соединёнными Штатами переворота в Киеве.

Американские вторжения в Афганистан, Ирак, Сирию и ее военные операции против Йемена, Ливии, Сомали, Судана, Алжира, Египта, Мали, Ливии, Нигерии и других стран — вот реальные примеры вторжения и актов агрессии, совершенных в полное нарушение всех международных норм и законов.

Пример подлинной аннексии могут предоставить близкие союзники некоторых стран G7 вроде Израиля, который незаконно оккупировал сирийские Голанские высоты, аннексировав их в 1981 году.

Легко увидеть как Крым контрастирует с этими примерами западной агрессии, вторжений, оккупаций и аннексий. Также легко увидеть как мотивы самой «семерки» основаны на такой откровенной и лицемерной лжи, что она не только разрушила легитимность и мировое лидерство G7, но теперь угрожает и самому будущем существованию этой группы.

Крым это конечно не единственный вопрос, о котором страны G7 лгут в своих попытках приструнить страны и регионы вроде России, Китая, региональные блоки в Азии, Южной Америке и даже Африке, но это вопрос, который ясно показывает, почему G7 переживают упадок как группа в целом так и страны, ее составляющие.

Французский президент Макрон во время последней встречи группы предупредил, «мы живем в эпоху окончания западной гегемонии», и похоже предположил что нынешняя враждебная позиция Запада в отношении своего ослабевающего глобального порядка должна быть изменена, чтобы в будущем он выжил. Он также намекнул на сближение с Россией.

Оказавшись неспособными встроить Россию и Китай в созданный Вашингтоном международный порядок, США попытались изолировать, подорвать и в итоге свергнуть политические порядки, действующие в Пекине и Москве. Эти попытки также с треском провалились, что обошлось для США и их западных союзников дорогой ценой. Из-за того, на какой неустойчивой предпосылке был выстроен мировой порядок Вашингтона, и из-за того, как много власти и благополучия Запада зависит от этой предпосылки, мало что можно сделать чтобы быстро сменить курс и адаптироваться к новым реальностям геополитики сегодняшнего дня.

Осталось неясным, что бы хотел увидеть французский президент после краха западной гегемонии, хотя обитатели Кремля, похоже, надеются, что это будет означать сотрудничество и конкуренцию между Европой и Россией, нежели санкции и постоянную угрозу конфликта.

Для стран-членов G7 это наверное выглядит как мир где они должны сосуществовать среди растущих держав, нежели главенствовать над ними. Это мир, в который страны-члены G7 должны войти, но не по своему выбору.

Непонятно также готовы ли США и Европа грациозно сойти в подобный мир, или будут втянуты туда с криками и за ноги. Сегодняшнее государство Украина и продолжение нацеленной на Россию лжи предполагают последнее. Предложения Макрона о сближении с Россией и шаги в сторону работы с Ираном намекают на возможность сделать первое.

Что определенно не вызывает сомнений, так это то что среди стран G7 иллюзия бесспорной западной власти больше не является не подвергающейся сомнению а неизбежность фундаментального сдвига в глобальном балансе сил наконец сменила обсуждения о том как долго Запад может продолжать цепляться за власть.

Источник

Последние новости