Следующая новость
Предыдущая новость

Рассказали о наболевшем

19.11.2017 10:16
Рассказали о наболевшем

Жители Нижневартовска смогли задать волнующие их вопросы заведующим городских поликлиник.
Попасть к этим руководителям в рабочее время непросто, сказывается высокая загруженность, большой поток пациентов, каждая ситуация требует индивидуального подхода. Другое дело, когда встреча проходит на нейтральной территории. В редакции посетители получили больше внимания, спокойно рассказали о своих проблемах и тут же услышали ответы.
По негласным традициям
Читатели часто обращаются в газету с просьбой о помощи или консультации. Журналисты стараются войти в их положение, звонят в различные инстанции, а после публикуют результаты проведенной работы на страницах издания, выступая в роли посредников. Гораздо эффективнее, когда человек обращается «по адресу» и разговаривает непосредственно со специалистом, который может дать конкретный ответ. С этой целью газета взялась за организацию подобных встреч в рамках проекта «Общественная приемная». Инициатива оказалась востребованной, жители города активно записываются и приходят решать свои вопросы к нам в редакцию.
Встреча с заведующими поликлиник была назначена на 17.00, однако люди начали собираться практически на час раньше. Ничего не поделаешь, привычка. Когда речь заходит о визите к врачу, занимать очередь предпочитают заранее. Граждане присели на предложенные им стулья у кабинетов и завели разговоры в ожидании приема. Вновь прибывшая дама тут же заявила, что она первая позвонила в редакцию и записалась, а значит, пустить ее должны без очереди. Ей попытались объяснить, что редакция — это не поликлиника, здесь не выдают талонов. Запись велась исключительно, чтобы иметь представление о том, сколько людей ожидать в этот вечер. Дама оставалась непреклонной, много шумела, ее успокаивали, так что в коридорах «Местного времени» воцарился знакомый всем дух медицинских учреждений.
У кого что болит
Вопреки ожиданиям посетителей оказалось не многим более десятка. Некоторые люди просто стесняются просить о помощи.
— Общественная приемная хороший проект, — призналась Тамара Сайфуллина. — В повседневной жизни мои проблемы со здоровьем не кажутся мне настолько важными. Я ни за что не пошла бы к заведующей в поликлинике, а здесь смогла в спокойной обстановке пообщаться с ней.
Салих Амиров обеспокоен плохо организованным, по его мнению, лечением супруги. После беседы с Ириной Баулиной, исполняющей обязанности заведующей городской поликлиникой №2, настроение его значительно улучшилось.
— Ирина Николаевна обещала с завтрашнего утра заняться решением моих вопросов, — рассказал Салих Галиевич. — Мне понравилось, как прошла беседа. Я еще не успел высказать свои пожелания, а она уже поняла, о чем я хочу просить, и предложила помощь. В поликлиниках не хватает врачей, нашим терапевтам нужно ставить памятники, потому что они работают на нескольких участках сразу. Я не хочу ни на кого жаловаться, но ведь и проблемы пациентов тоже необходимо как-то решать.
Остались довольны приемом и супруги Кутины. Татьяне Федоровне необходимо было стационарное лечение, которое ей не смогли предоставить в поликлинике по месту жительства в Старом Вартовске. Женщине предложили пройти курс процедур во второй поликлинике, что ее вполне устроило.
Итоги встречи
Ирина Баулина, исполняющая обязанности заведующей поликлиникой №2, приняла в этот вечер пятерых посетителей, и каждое обращение взяла под личный контроль. К заведующей городской поликлиникой №1 обратилось четверо горожан, их вопросы Флюра Самахужина решила сразу же, позвонив в нужные инстанции.
Если говорить об общих проблемах, которые волнуют практически всех горожан, то они остаются неизменными. Как быть с нехваткой узких специалистов, почему в регистратурах часто теряются медицинские карточки и когда, наконец, мы перейдем на их электронный аналог?
— Чаще всего граждане берут карточку на руки, оставляют ее дома и забывают об этом, – пояснила Татьяна Деревенец, заведующая городской поликлиникой №3. – Также нашу работу часто проверяют страховые компании, документ могут забрать в другой город на несколько месяцев. Тогда пациенту в регистратуре оформляют вкладыш.
Полностью отказаться от бумажных медицинских карт поликлиники пока не могут. Для этого нужно, чтобы в кабинете терапевта было два компьютера — и у врача, и у медсестры, а средств на это не хватает. Но процесс перехода запущен, например, в отделении общей практики по улице Нововартовской работают только с электронной версией этого документа.
Хорошие новости
Работу поликлиник часто критикуют, и есть за что, проблем действительно много. Заведующие заверили нас, что стараются решать большинство из них по возможности. Недавно штат третьей поликлиники расширился, в него приняли трех фельдшеров, которые взяли на себя часть работы терапевтов — оказание доврачебной помощи, оформление санаторно-курортных карт, выписку льготных лекарственных препаратов.
— В поликлинике №1 мы делаем все, чтобы сократить время ожидания приема специалистов, — пояснила Флюра Самахужина. — Регулируем потоки пациентов, для этого на первом этаже учреждения работают администраторы, в поликлинике открыт доврачебный кабинет, дежурный терапевт принимает ежедневно с утра до пятнадцати часов дня.
Раньше, чтобы сдать кровь из вены и из пальца, пациентам приходилось обращаться в разные процедурные кабинеты, подниматься со второго на седьмой этаж, теперь и эта проблема решена, все делается в одном месте.

Источник

Последние новости