Пятый участник скандально известных «гонок на Гелендвагене» - 20-летний москвич, который значился в протоколах правоохранительных органов как «Магомед Тетерашвили», - явился 10 июля в полицию с повинной.Напомним, что сам инцидент произошел в мае 2016 года. Тогда компания молодых людей, в числе которых был сын вице-президента ЛУКойла Азата Шамсуарова Руслан и бывшая ранее в смертельной мясорубке ДТП Мара Багдасарян, устроила гонки с представителями органов правопорядка. При этом водитель и пассажиры иномарки вели прямую трансляцию своих бесчинств, посмеиваясь и попутно оскорбляя пытавшихся обогнать и остановить их гаишников.
Когда блюстители закона все же притормозили лихачей, одному из них удалось скрыться. Пока его приятели, обвиняемые по статье 319 УК РФ «Оскорбление представителя власти», отдувались в зале суда, получая штрафы и часы исправительных работ, парень скрывался у своих родственников на Северном Кавказе.
Впрочем, его местонахождение все же стало известно полиции. Стражи порядка нагрянули по установленному адресу, но самого фигуранта там не застали. Зато поговорили с его родственниками и сумели убедить серьезно побеседовать с молодым человеком на предмет его явки с повинной. Метод возымел действие: «гонщик» прибыл в столицу уже на следующий день и отправился прямиком в полицию. После дачи показаний его отпустили под подписку о невыезде.
Комментарий адвоката Павла Никулина: «Если быть точным, под явкой с повинной подразумевается раскаяние лица в совершенном им преступлении. И в традиционном смысле она подразумевает под собой два момента: либо правоохранительные органы не знают, кто совершил преступление, а преступник сам приходит с добровольным признанием вины, либо человек не подозревает, что его разыскивают и приходит облегчить свою душу. Подозреваю, что именно по второму сценарию и был оформлен визит в полицию последнего участника гонок. Явка с повинной, безусловно, способствует смягчению наказания. И если к молодому человеку за его деяния не применят в итоге статью посерьезнее, по 139-й статье он сможет либо вовсе избежать наказания, либо ограничиться штрафом. В моей практике были и такие случаи».
Читайте также
Последние новости