Приднестровье является той моделью, которой следует Россия — отколовшийся регион, поддерживаемый российскими политиками и ее военной мощью, все чаще рассматривается в качестве модели для «замороженных конфликтов», на постсоветских территориях, которые Россия считает своей сферой влияния.
После того как Россия предложила Молдове идею о том, чтобы стать федеративным государством, предоставив пророссийскому Приднестровью право вето против интеграции с Западом, на то же решение она намекнула и Украине.
Украина, ее западные сторонники и Россия годами обсуждают возможность размещения миротворцев ООН на востоке Украины. Пока они продолжают расходиться во мнении о численности, составе и мандате таких сил.
Россия продолжает сохранять в Приднестровье военное присутствие, и то влияние Москвы, которое это присутствие оказывает на Кишинев, заставляет Украину задуматься.
Недавно Россия вернула к жизни план под названием Меморандум Козака, в котором содержится призыв к асимметричному федеративному молдавскому государству, где автономному Приднестровью и пророссийскому региону Гагаузии предоставляется равное право голоса при определении стратегического курса страны, например, вступать или нет в Европейский Союз или НАТО.
Для Молдовы это не является приемлемым вариантом, учитывая что Приднестровье составляет лишь 4% всего населения страны, а Гагаузия даже меньше 4 процентов. Само Приднестровье также заявляет что не согласится ни на что меньше независимости.
Политолог Анатолий Дирун из Тираспольской общественной школы политических исследований говорит, что российские миротворцы по-прежнему нужны. Всего их около 400, а также 1500 солдат регулярной российской армии.
«В условиях неразрешенного конфликта вывод российских войск, которые составляют основу миротворческого контингента в зоне безопасности, приведет к новому витку эскалации конфликта», говорит Дирун.
Читайте также
Последние новости