Мишель Бутрос, 90-летний христианин из сирийского Идлиба, это олицетворение стойкости посреди кровопролития войны, вот уже 10 лет раздирающей его страну.
Бутрос — единственный христианин, который настоял на том, чтобы остаться в Илибе, городе на севере Сирии. В интервью Al-Monitor Бутрос сказал, что родился в 1931 г. и с трудом может читать Библию. На стенах в его доме христианские кресты и христианские религиозные изображения – в городе, лишённом христиан.
«У меня нет детей, я даже не был женат», — говорит Бутрос. «Мои дети это стая голубей, которых я развожу дома и с которыми я иногда веду беседы».
«Моя семья из Идлиба. Мы всегда жили в этом доме, он стал частью меня, и я никогда не покину его, чтобы ни случилось. Мои братья переехали в Алеппо, а отец, его жена и я предпочли остаться».
Его мать родила трёх сыновей и дочь, но, говорит Бутрос, «я, к несчастью, её не знал, так как она умерла, когда я ещё был младенцем, и меня вырастили тётка и мачеха. Мой отец потом женился на другой женщине… которая родила двоих сыновей. Потом отец умер, а вскоре умерла и моя тётя».
Бутрос, который не выходил из дома последние 10 лет, сказал: «Мы были свидетелями боев и всевозможных бедствий, но мы не покидали Идлиб во время столкновений между сирийским режимом и оппозицией в городе в 2015 году. Я остался здесь, в этом доме, и я был очень счастлив, спокоен и умиротворен — учитывая все обстоятельства. В то время наш район обстреливали кассетными бомбами, ракетами и снарядами, но я никогда никуда не убегал».
«Я справляюсь. Чтобы вам стало ясно: мою жизнь роскошной не назовёшь, но я могу приготовить еду и принять душ самостоятельно». У него нет электричества, потому что оно слишком дорогое, но он говорит, что ему «лучше без электричества. Для освещения я использую керосин, и это все, что мне нужно. Я благодарю Господа за это. Господь заботится обо мне, пока я здесь, в своем доме».
Бутрос не верит, что Идлиб когда-нибудь вернется к тому, что было до войны. «Эта нынешняя ситуация, в которой мы живем, сохранится, и ничего уже не поправить», — добавил он. «Но мы благодарим Господа за все и уверены, что он позаботится о нас. Господь — наш отец и наш брат, и управляет всем, что происходит в этой войне».
По его словам, в Идлибе есть и хорошие и плохие люди, и «поскольку я общаюсь только с хорошими людьми, меня окружают те, кто хорошо относится ко мне и любит меня. И если случается, что я в чём-то нуждаюсь, они делятся своей едой и питьем и предлагают свою помощь. По отношению ко мне люди совсем не скупятся, особенно из верующих мусульман. Они никогда меня не разочаровывали и не подводили».
Он говорит, что церкви в Идлибе закрыты, потому что здесь нет христиан. «Я сам молюсь прямо здесь, дома».
Согласно неофициальным местным данным, в мухафазе Идлиб проживало около 10 000 христиан, но в 2012 году их число начало сокращаться. Большинство жителей Идлиба уехали в 2015 году после того, как оппозиция взяла город под свой контроль.
Число христиан в провинции Идлиб продолжило сокращаться, и теперь они составляют менее 1% ее жителей. Во всей мухафазе всё ещё проживает около 200 христиан, средний возраст которых составляет 70 лет, и только 10 человек в возрасте от 20 до 40 лет.
Читайте также
Последние новости