С наконец-то наступившими долгожданными жаркими деньками и переходом на открытую одежду многие москвички испытали на себе неожиданное и не слишком приятное явление: вместо привычных летних комплиментов от мужчин на улицах они слышат гадости.«МК» разбирался с новым явлением, появившимся на московских улицах вместе с жарой.
фото: Алексей Меринов
— Выхожу утром из метро, а навстречу мужчина — интересный такой, подтянутый, — делится одна из пострадавших от бестактных незнакомцев. — Смотрит на меня с интересом, я приосанилась даже. И вдруг он мне заявляет: «Милочка, ну куда ж вам такой сарафанчик?! Это для тоненькой талии!» И ладно бы тетка сказала — можно было бы на зависть списать! Но ведь мужик молодой, и сказал так… жалостно!
— Мне кажется, что меня преследуют! — паникует другая жертва. — Иду утром на работу в летних в брюках и свободной майке без рукавов. Подходит мужик, хватает меня за руку выше локтя и нагло заявляет: «Вам бы вот тут подтянуть, прежде чем такую маечку надевать!»
Вскоре выяснилось, что это мужское хамство проистекает не из дурного воспитания, а из коммерческого интереса.
— Август — одни убытки! — сетует владелица одного из салонов красоты Анастасия. — Все в отпуске или уже отдохнули и снова плюнули на свои телеса! А у нас дорогущая антицеллюлитная аппаратура простаивает, массажисты бамбук курят, солярии без дела. То ли дело май-июнь, когда все к отпуску себя в порядок приводили! Приходится прибегать к бодишеймингу — как это делают на Западе. От слова shame — стыд. Бодишеймеры человека жестко троллят за лишние кило.
Анастасия рассказывает, что во многих странах такое практикуется уже давно: салоны нанимают симпатичных молодых людей в хорошей физической форме — преимущественно из фитнес-инструкторов. Те подходят к женщинам на улице и делают замечания по поводу их внешнего вида. В зависимости от сезона: с ноября по март делают замечания по состоянию лица, потому что аппаратные процедуры по лицу лучше делать в период, когда мало солнца. А с апреля по сентябрь нелестно комментируют тело — руки, мол, дряблые, на ляжках целлюлит, бока отвисли и так далее. Потому что аппараты по телу простаивают.
фото: Евгений Семенов
А в нынешнем августе эту практику активно переняли и московские салоны: наняли уличных бодишеймеров из числа студентов на каникулах.
— А их за это не бьют? — интересуюсь я.
— Ну, во-первых, они же не мужикам это говорят, а дамам. А во-вторых, не грубо, а сочувственно. И получается не демотиватор, наоборот — мотиватор на получение нашей услуги. Психологическая атака на клиента — двигатель торговли. А самая мощная атака — это вызвать шейм, то есть стыд!
Вспоминаю, что сетевые салоны, впаривающие курс процедур или косметику в кредит, тоже используют тактику запозоривания — как вы можете так себя запустить, что же скажут ваши дети и прочее.
Справка «МК». Явление «бодишейминг» родилось на Голливудских холмах (из соответствующих колонок в глянцах, где разбирают внешность звезд) и постепенно переехало в Мировую паутину, где всякий желающий принялся судить и стыдить всякого, кто выкладывает в Сеть свои фотки. Эта злая игра фактически без правил: одних бесят толстые, других худые — и все считают себя вправе высказывать свою критику публично. Западные психологи поделили бодишейминг на «белый» (конструктивный, мотивирующий человека на исправление ситуации) и «черный» (деструктивный, которым вполне можно вогнать в депрессию или вообще довести до суицида). А западные маркетологи взяли «белый» бодишейминг на вооружение как способ продвижения услуг индустрии красоты.
Что ж, возможно, западные рекламщики имели в виду деликатный вариант бодишейминга в виде «добрых советов постороннего» — однако, уйдя в отечественное поле, идея приобрела карикатурные формы. Хотя результат тем не менее достигается: женщины и впрямь идут и загружают своими телесами простаивающее салонное оборудование.
Читайте также
Последние новости