Мужчины! Вы хорошо помните свою первую любовь? Какие на ней были золотые кулоны, серьги, гарнитур? Какие конкретно камни? Сколько карат? Н-е-ет! Вы вспомните! А какой фирмы и формы золотые украшения были на женщинах во время корпоратива? Ну...
Нет... А что помните? Улыбки, голос, глаза, шутки, декольте, томный взгляд, роскошные волосы и бёдра, медленный танец? Да?
То есть то, ради чего женщины выедают вам ложечкой мозг, не отпечаталось в вашей памяти. Кирилл, Ринат, Зайка, Котя — на скандал нарываетесь?
Тогда ради чего (кого?) женские сцены, истерики, отрепетированные вздохи, бойкот: «Жмот! Всего два кольца мне купил. Вот у Альфии — целая шкатулка».
Ради чего? Открою заболтанную пиарщиками ювелирных компаний тайну — исключительно ради других женщин. Ради борьбы с комплексом неполноценности. Дамы убедят вас, что вы вместе боретесь с мужским комплексом социальной неполноценности в «холодной войне» с другими соперницами. В основном, она проходит только в голове женщин.
Большинство из дам никогда не примут мысль, что после 30, если ты не ходила в спортзал, но успокоила себя нелепой диетой, соперницы, мужчины быстрее увидят в тебе не золото, аметисты, а складки на животе, тумбообразные ноги, лицо-каравай.
Что ожидает услышать дама, увешанная золотом в людном месте?
— Ой, девушка! Как чудно сверкает жемчуг между складками жира и папилломами на шее! Можно Ваш телефончик! Так люблю острые ощущения!
Кого хотят привлечь 30-40-летние барышни в драгоценностях, выглядящие, как тетки? Альфонсов?
Мы с психологами «ковыряли» глубинные истоки голдмании в Башкирии. Где к 30-35 годам и доярка, и директриса банка обвешиваются золотом, накупив его про запас. Больше всего жёлтого металла я вижу в татаро-башкирских селах у небогатых продавщиц, учителей, работниц сельсоветов.
Специалисты сошлись на том, что причина «золотомании» — недостаток внимания и любви от мужчин. Своеобразная форма зависимости.
Очень часто девочки, которым в 14-16 лет старшие братья и отцы дарили хотя бы небольшие золотые колечки, повзрослев, не страдают золотоманией. На витрины ювелирных салонов смотрят достаточно спокойно. Не терзают мужей изощренными манипуляциями.
Как одевались женщины в тюркоязычных селах (городах) Поволжья и Башкирии, в частности, в XVIII-начале XIX века. Платье, подвески на лбу и обязательно — монисто на груди. Там согласно статусу женщины должны быть золотые и серебряные монеты. Подвески на лбу — желательно из полудрагоценных камней. Это банк на теле. Женщина, хранительница очага в трудную минуту отцепляла монетку и выручала семью, мужа, откупала от батогов сборщиков податей. Потому что битый и больной муж — это еще более крупные убытки и даже голод.
— Это генетическая память женщины монгольской степи, сказал мне один ученый. — Этакий звенящий страховой полис. Монисто и драгоценности передавались от бабушек внучкам... Ряд редких украшений в Татарстане, Башкирии связан с родословными (шежере) и берет начало аж из Золотой орды.
— И это въелось в гены. Да? Ну, молодцы!
Сейчас ведь такое время, что мытарь побьет и угонит в рабство к Демидовым, а семья может умереть с голода? Кольцо за 20 тысяч рублей примут в ломбардах Уфы в обмен на 10 тысяч рублей, по цене золотого лома.
Трудно представить, как женщина с нездоровой тягой к золоту понесет в ломбард кольцо или гарнитур. Она лучше кредит возьмет. Небо упадет на землю. Случится развод. Но золотишко останется сиять на пухлой шее. Ах, как чудно смотрится гранат на пальце в форме сардельки.
Второй аргумент, оправдывающий голдманию — «лечит от артрита», «спасает от депрессии». В общем, весь тот бред, который несут ослепительные девушки на презентациях ювелирных компаний.
Как-то был на конкурсе «Хылыукай» в Туймазах. Башкирские красавицы использовали золото со вкусом и не выглядели, как новогодние елки. Иногда что-то блестело в ушах и не более. Значит, не все потеряно. Значит, девушки понимают, что они сами и есть золото. Гордость, радость и будущее республики!
Читайте также
Последние новости