Экономический спад во многих частях мира и постепенный отказ от субсидий на производство электромобилей в Соединенных Штатах привели к снижению продаж электрических транспортных средств в этом году, показало исследование Центра глобальной энергетической политики Колумбийского университета.
Автор исследования Марианна Ках отметила, что по результатам опроса, проведенного в рамках исследования, было проанализировано более десятка прогнозов внедрения электромобилей на рынок, и оказалось, что две трети из них ожидают снижения объемов продаж электромобилей как в краткосрочной, так и в долгосрочной перспективе. Более того, также были менее оптимистичны прогнозы в отношении снижения стоимости батарей.
Затраты на производство аккумуляторов являются одним из ключевых факторов широкого распространения электромобилей, и это учитывается в прогнозах, согласно которым, если указанные затраты снизятся до 100 долларов за кВт-ч по сравнению с текущим средним значением в 175-200 долларов, то это сделает электромобили вполне конкурентоспособными с традиционными автомобилями с ДВС даже без получения государственных субсидий.
Между тем, по результатам опроса, проведенного специалистами Колумбийского университета в 2018 году, некоторые эксперты предполагали, что уровень затрат в 100 долларов за кВт-ч будет достигнут где-то между 2020 и 2022 годами, а опрос этого года показал, что, согласно наиболее оптимистичным прогнозам, это произойдет не раньше 2023 года.
Еще одно различие, которое, как отметила Ках, наблюдается в прогнозах по электромобилям на 2018 и 2019 годы, касалось ширины диапазона долей в процентах от глобального парка автотранспорта, которые эксперты отводили электромобилям в долгосрочной перспективе. В 2018 году, по словам автора исследования, прогнозы относительно количества электромобилей в процентах от общего количества автомобилей варьировались от 15 до 60 процентов. В 2019 году этот диапазон расширился до 10–70 процентов, что делает будущее электромобилей еще менее определенным.
Результаты опроса не особо обнадеживают. Еще менее обнадеживающим является прогноз, что спрос на топливо для пассажирских транспортных средств может продолжить свой рост в течение следующих пяти лет. С другой стороны, согласно некоторым оценкам, этот спрос будет оставаться стабильным до 2025 года, после чего начнется спад.
Тем не менее, отметила Ках, даже если спрос на моторное топливо снизится после 2025 года, это не означает, что общий спрос на горюче-смазочные материалы упадет, так как ожидается рост в секторах (например, грузовой, морской и авиационный транспорт, нефтехимическая промышленность), где электрификация или поиск заменителей сталкиваются с трудностями».
Однако после 2030 года спрос на нефть, вероятно, начнет неуклонно снижаться, особенно если все сегодняшние политические разговоры, связанные с изменением климата, получат отражение в законодательстве.
Читайте также
Последние новости