Следующая новость
Предыдущая новость

Почему в НАТО так не любят российский истребитель Су-27

02.04.2019 11:30
Почему в НАТО так не любят российский истребитель Су-27

9 июня 2017 года образцы всех трех бомбардировщиков, имеющихся на вооружении у Военно-воздушных сил США – сверхзвуковой Rockwell B-1 Lancer с крылом изменяемой стреловидности, невидимка Northrop B-2 Spirit и неуклюжий гигант Boeing B-52 Stratofortress – собрались в воздушном пространстве над Балтийским морем для редкого события, фотосессии с истребителями и патрульными самолетами союзников.

В какой-то момент обнаружилось, что рядом с ними появился незваный гость. Истребитель российских ВКС Су-27 (по классификации НАТО – Flanker) приблизился к группе американских и натовских самолетов и летал рядом с ними достаточно долго, чтобы оказаться на многочисленных фотографиях. А несколькими днями ранее такой же Су-27 перехватил американский бомбардировщик-невидимку В-52 над Балтийским морем.

Этот Су-27, по всей видимости, был одним из семи, входивших в состав истребительной эскадрильи в Калининградской области, балтийском анклаве России, расположенном между Литвой и Польшей и географически отрезанном от остальной части России. По мнению западных военных аналитиков, именно эти калининградские «фланкеры» являются, пожалуй, самыми востребованными и самыми опасными Су-27 в мире.

Дело в том, что они патрулируют воздушное пространство над Балтикой, перехватывают самолеты-разведчики НАТО и нейтральных стран в международном воздушном пространстве и, в некоторых случаях, настолько агрессивно преследуют самолеты потенциальных противников, что у тех не остается никакого иного выбора, кроме как бежать, прекратив выполнение боевой задачи.

Представители НАТО и военные эксперты полагают, что если какие-нибудь российские военные самолеты однажды спровоцируют международный инцидент в и без того напряженном балтийском регионе, вероятнее всего, это будут именно калининградские Су-27.

Одно из таких опасных сближений в воздухе произошло над Балтикой 3 октября 2014 года. Истребитель Су-27 с красным номерным знаком 24 пролетел настолько близко от самолета-шпиона ВВС Швеции Gulfstream – по словам журналиста издания Combat Aircraft Бабака Тагвая, на расстоянии около 10 метров, что шведский экипаж смог четко идентифицировать вооружение российского самолета, которое включало четыре ракеты Р-27 и две ракеты Р-73 класса воздух-воздух.

В июне 2017 года, когда министр обороны России Сергей Шойгу летел в Калининград, легкий истребитель F-16 польских ВВС перехватил его транспортный самолет. Пара Су-27, вероятнее всего, из тех, что базируются в Калининградской области, вмешались в инцидент.

А несколькими днями позже Су-27, явно из той же калининградской эскадрильи, с бортовым номером 93, подлетел так близко к самолету-разведчику ВВС США Boeing RC-135, что Пентагон выступил с официальной жалобой.

На протяжении многих десятилетий военно-воздушные силы противоборствующих стран регулярно перехватывали самолеты друг друга в международном воздушном пространстве, но в последнее время власти стран НАТО и Швеции все больше обеспокоены действиями Москвы в балтийском регионе.

Активность российских ВКС в районе Балтийского моря находится на подъеме уже несколько лет, но особенно резко она возросла после военного вмешательства Москвы на Украине в начале 2014 года. С тех пор имели место сотни разрозненных случаев, когда истребители НАТО и нейтральных стран северной Европы перехватывали российские самолеты.

«Мы наблюдаем примеры таких действий авиации, которые могут восприниматься как более агрессивные по сравнению со всем тем, с чем мы сталкивались на протяжении долгого времени», – заявил в 2014 году шведскому новостному изданию генерал армии Сверкер Йорансон, в то время главнокомандующий вооруженными силами Швеции.

В июне 2014 года калининградские Су-27 снова пролетели на дистанции около 10 метров от шведского самолета-разведчика. Они не раз опасно сближались в воздухе также с французскими истребителями Mirage и шведскими Gripen. Зафиксированы многочисленные случаи, когда российские «фланкеры» перехватывали и подвергали опасности американские разведывательные самолеты RC-135.

Так, в июле 2014 года RC-135, насколько можно судить, осуществлял мониторинг электронных сигналов, исходящих из российского анклава, когда, по крайней мере, два Су-27 с местной авиабазы, где по состоянию на 2014 год находились среди прочих три Су-27СМ, один Су-27П и один Су-27С, взяли курс на перехват.

Что-то в поведении российских «фланкеров» настолько напугало экипаж американского самолета, что RC-135 свернул со своего курса и немедленно покинул район, войдя в территориальное воздушное пространство Швеции. «Американский самолет был направлен в воздушное пространство Швеции из-за ошибки экипажа», – говорится в заявлении европейского командования Пентагона.

Пять месяцев спустя, в сентябре 2014 года, калининградская эскадрилья истребителей Су-27, которую командование российских ВКС ранее отделило от 6972-й авиабазы в Краснодаре, принимали участие в масштабных учениях, в ходе которых была проверена способность Кремля в экстренном порядке укрепить обороноспособность Калининграда с помощью переброски дополнительных единиц военной авиации и сотен десантников.

Военные учения в районе Калининграда уже стали обычным явлением. Так, в июле 2017 года российские и китайские военные корабли провели у берегов Калининграда инсценировку морских сражений. А в сентябре того же года Россия осуществила здесь часть мероприятий в рамках масштабный учений «Запад».

Российские «фланкеры» постоянно эскортируют тяжелые бомбардировщики, осуществляющие ложные бомбовые удары по европейским странам, хотя, как признают эксперты, нельзя с уверенностью сказать, что эти Су-27 прибыли именно из Калининграда.

Источник

Последние новости