Выражение «газ свободы», придуманное несколько месяцев назад заместителем министра энергетики США, получило от Австралийского фонда Plain English Foundation награду за самую худшую фразу года.
«Когда в отношении обычного товара, такого как природный газ, начинают применять политическую терминологию, это означает, что мы вступаем на опасную территорию, – прокомментировал награду директор фонда доктор Нил Джеймс. – Почему природный газ не может оставаться просто природным газом?»
Простой и очевидный ответ на этот вопрос заключается в том, что такой стратегический товар как природный газ всегда был неразрывно связан с политикой, из чего следует, что он никак не может оставаться просто одним из видов сырья на мировом рынке.
Эта фраза впервые появилась в пресс-релизе Министерства энергетики США, где сообщалось об одобрении увеличения экспортных мощностей на заводе по производству сжиженного природного газа (СПГ) в Фрипорте, штат Техас.
«Увеличение экспортных мощностей в рамках проекта «Фрипорт СПГ» имеет решающее значение для распространения по всему миру «газа свободы», призванного обеспечить союзников Америки альтернативным доступным источником чистой энергии. Кроме того, наращивание объемов экспорта американского СПГ во все страны будет способствовать созданию дополнительных рабочих мест в Соединенных Штатах, росту американской экономики и улучшению качества атмосферы, как в США, так и во всем мире», – говорилось в заявлении заместителя министра Марка Менезеса.
Еще одной лингвистической «жемчужиной», также упомянутой в наградах Австралийского фонда разговорного английского языка, были «молекулы американской свободы», которые содержались в том же пресс-релизе, но были детищем другого чиновника, помощника министра по ископаемым источникам энергии Стивена Уинберга.
Уинберг заявил: «Одобрение дополнительного экспорта СПГ с завода в Фрипорте подтверждает приверженность нынешней администрации идее развития американской энергетики, американского рынка труда и американской экономики. Кроме того, увеличение поставок сжиженного природного газа на мировой рынок имеет решающее значение с точки зрения продвижения чистой энергетики и обеспечения энергетической безопасности наших союзников во всем мире. В прошедшем году в США был зафиксирован очередной рекорд производства СПГ, и я с гордостью заявляю, что Министерство энергетики сделает все возможное для совершенствования эффективной системы правового регулирования, которая позволяет молекулам американской свободы распространяться по всему миру».
Политические оттенки этого послания Министерства энергетики не являются чем-то из ряда вон выходящим, поскольку нечто подобное провозглашают все крупные экспортеры газа, пусть и в не столь поэтичной форме. Однако, нельзя упускать из внимания, что репутация природного газа как источника чистой энергии все больше подвергается сомнению.
Совсем недавно авторы нескольких исследований поставили под сомнение общепринятый статус природного газа как чистого топлива. Они ссылаются на фактическое увеличение глобальных выбросов парниковых газов в результате существенного увеличения добычи и использования газа для производства электроэнергии.
Читайте также
Последние новости