В связи с началом прокладки трубопровода «Северный поток-2» в Балтийском море, президент США Дональд Трамп предупредил, что Германия превратится в «пленницу России». Депутаты Конгресса также обеспокоены зависимостью Европы от поставок российских энергоносителей. Для обеспечения стабильной работы особо важных объектов, прежде всего, военных активов США за рубежом, необходимо решить вопрос о доступе к резервным источникам энергии.
В первом квартале 2018 года на российские трубопроводы приходилось около 41 процента европейского потребления газа. Российский природный газ обходится дешевле для большей части Европы, поскольку он не нуждается в процессе сжижения. Страны, которые транспортируют газ на дальние расстояния, вынуждены превращать его в сжиженный природный газ (СПГ), что требует охлаждения до температуры — 162°С. Это уменьшает объем газа и тем самым упрощает его хранение и транспортировку. Когда СПГ достигает пункта назначения, он вновь превращается в газ и направляется в жилые дома и на предприятия для производства электроэнергии.
Многие высокопоставленные должностные лица и политики видят опасность в растущей зависимости Европы от российского газа. Так, недавно министру обороны Джеймсу Мэттису было направлено письмо сенатора Пэта Туми и других членов Конгресса, в котором подчеркивается важность снижения зависимости вооруженных сил США в Европе от российских поставок энергоносителей. Некоторые считают, что американский СПГ является более надежным источником энергии и продвигают американский энергетический экспорт в качестве замены российскому трубопроводу «Северный поток-2».
Авиабаза Рамштайн в юго-западной Германии является крупным и стратегически важным транспортным объектом, где находятся 56 тысяч американских военнослужащих. Эта база служит штаб-квартирой для ВВС США в Европе, Африке, а также объединенного командования ВВС НАТО. По данным Агентства по тыловому обеспечению Министерства обороны США, около 40 процентов нефти, используемой на военных объектах в Германии, имеет российское происхождение.
Таким образом, американские военные объекты зависят от российской энергии. Если Москва воспользуется своими энергоносителями как инструментом шантажа, как это уже делалось в отношении Украины в 2006 и 2008 годах, энергетическая сеть Германии окажется не в состоянии нормально снабжать электроэнергией не только своих граждан, а кроме того американские военные объекты и операции окажутся под угрозой.
Трубопровод «Северный поток-2» фактически повышает геополитическую мощь Москвы, удваивая зависимость Европейского союза от российских энергоносителей. Средства от продажи газа обеспечивают Россию дополнительными ресурсами для достижения враждебных целей, таких как недавняя аннексия Крыма и кибер-атака на электроэнергетическую сеть США. Увеличение энергетической зависимости Европы от России также может быть использовано в качестве рычага для давления на Европейский Союз и подрыва единства НАТО.
Американские законодатели, в частности, опасаются, что зависимость Европы от российской энергии может дать Москве дополнительное влияние. Конгресс предпринял попытку обеспечить более надежное энергоснабжение военных объектов, внеся соответствующие положения в Закон о национальной обороне на 2018 финансовый год. Закон предписывает министру обороны принимать меры для обеспечения зарубежных военных объектов доступом к надежным источником энергии, снижения зависимости военных от российской энергии и способности сохранять боеспособность в случае нарушения поставок.
В недавно принятый Палатой представителей закон на 2019 год конгрессмен из Небраски Дон Бэкон внес поправку, предусматривающую активизацию политики энергетической безопасности в отношении нового медицинского комплекса Армии США и существенное снижение потребности в природном газе.
Чтобы снизить зависимость от российских энергоносителей, можно развернуть на американских военных объектах микрогриды, локальные энергосистемы. Микрогриды способны работать как при включенной, так и при отключенной главной сети, и обеспечивать доступность электроэнергии в случае сбоя централизованной подачи. Эти энергосистемы будут служить отличным подспорьем, чтобы не позволить другой стране захватить контроль над энергоснабжением военных объектов.
Некоторые американские коммунальные службы создали микрогриды с целью обеспечить надежное энергоснабжение таких критически важных объектов как электростанции и аэропорты. Например, такая сеть развернута на объекте Корпуса морской пехоты на Гавайях Camp H.M. Smith. Она включает аккумуляторы, систему реагирования на спрос, возобновляемые источники и дизельную генерацию электроэнергии.
Для длительного питания микрогридов на удаленных объектах может использоваться также ядерная энергия. Такие компании как BWX Technologies обладают уникальной возможностью производить и обслуживать реакторы четвертого поколения, которые могут применяться для этой цели.
Кроме того, в случае нарушения энергоснабжения резервную мощность может обеспечить надежное аккумулирование больших запасов энергии. Батареи электромобилей на военных объектах также могут использоваться во время отключения, особенно учитывая тот факт, что эти транспортные средства популярны в Европе. Например, компания Nissan недавно представила систему, которая позволяет электромобилю Leaf подключаться к дому и обеспечивать его электроэнергией на протяжении двух суток.
Поскольку Россия с пуском нового газопровода будет поставлять еще больше газа в Европу, крайне важно, чтобы основные американские военные объекты имели доступ к резервным источникам энергии. Конгресс должен рассмотреть вопрос об оснащении военных объектов микросетями, оборудованием для хранения энергии и даже электрическими транспортными средствами на случай отключения электроэнергии.
Читайте также
Последние новости