Следующая новость
Предыдущая новость

Пилот F-35 раскрыл неутешительную правду о функционале кабины новейшего американского истребителя

10.02.2021 18:57
Пилот F-35 раскрыл неутешительную правду о функционале кабины новейшего американского истребителя

В интервью авторитетному журналу Hush-Kit, посвященному авиации, не раскрывший своего настоящего имени пилот с позывным Panther описывает кабину и интерфейсную систему истребителя F-35. Пилот рассказал, что кабина сама по себе «превосходная» и вся заставлена дисплеями, на которые всего несколькими движениями пальцев можно вывести невероятный объем информации об истребителе, а также можно настраивать данные, необходимые для выполнения конкретной миссии.

F-35 — первый самолет с сенсорными дисплеями. В отличие от переключателей, которые занимают много места в кабине, сенсорные экраны позволяют мгновенно менять назначение одного и того же жидкокристаллического дисплея. В один момент на дисплей можно вывести данные о запасах топлива самолета, а в следующий – взять на прицел вражескую позицию на склоне горы. Их использование позволяет оптимизировать пространство кабины и не перегружать летчика отвлечением внимания на действия с переключателями, рукоятками регуляторов и индикаторами, покрывающими всю приборную панель.

Но у сенсорных экранов есть проблема, которая, как объясняет пилот, заключается в отсутствии обратной тактильной связи. При использовании переключателей можно ощутить доставляющий удовлетворение щелчок, который мгновенно сообщает пилоту о том, что переключение выполнено. Каждый, у кого есть смартфон, знаком с ситуацией, когда коснувшись виртуальной кнопки на сенсорном дисплее, ждешь результата … но ничего не происходит. Отказавшийся назвать свое имя пилот сообщил, что не может добиться результата, используя для переключения сенсорный экран, примерно в 20% случаев:

«Бывает так, что я часто нажимаю не на ту часть экрана — затрачивая на этот примерно 20 [процентов] времени полета — из-за неправильной ориентации или, чаще всего, из-за того, что мой палец соскальзывает под воздействием турбулентности или перегрузки. Один из самых больших недостатков заключается в том, что вы не можете упереться рукой во что-либо во время набора текста — подумайте, насколько проще печатать на смартфоне большими пальцами, чем пытаться ударить по виртуальной клавиатуре на большом планшете одним указательным пальцем».

Другая проблема связана со специально разработанным «волшебным шлемом» стоимостью 400 тысяч долларов, который заменяет проекционный дисплей на лобовом стекле (HUD-дисплеи). По мнению пилота F-35, устаревшие HUD-дисплеи удобнее, потому что они лучше отображают информацию без необходимости «сжимать» ее до размеров поля зрения шлема. Кроме того, практически не используется функция распознавания голоса:

«Голосовой ввод — еще одна новая функция, но я не считаю ее полезной. Она может хорошо работать на земле в испытательном стенде, но в условиях больших перегрузок она работает недостаточно стабильно, чтобы можно было полагаться на этот режим. Я не встречал никого, кто бы пользовался этим».

Источник

Последние новости