Следующая новость
Предыдущая новость

Перевозчиков Югры будут контролировать по-новому

Перевозчиков Югры будут контролировать по-новому

В Югре продолжается работа по упорядочению транспортной сферы. Повысить безопасность и комфорт на пассажирских маршрутах, а также бороться с нелегальными перевозчиками окружные власти планируют с помощью комплекса мер, одной из которых стала автоматизированная информационная система (АИС) «Управление транспортом».

Нередко на остановке можно услышать сетования по поводу опоздания маршрутки, а в соцсетях прочитать жалобы на любителей гонок на междугородней трассе с полным салоном пассажиров. Вскоре рассудить споры водителей и их клиентов поможет всевидящее око АИС «Управление транспортом». Сейчас в системе собрано около 90 % данных, и, когда она заработает в полном объеме, жители округа смогут увидеть расписания и схемы движения не только наземного, но и воздушного, а также железнодорожного транспорта.
В перспективе система обеспечит круглосуточный контроль деятельности перевозчиков, информирование пассажиров о возникновении нештатных и чрезвычайных ситуаций, контроль выполнения работ по содержанию автомобильных дорог и многое другое.
Расширение функциональных возможностей АИС обозначено в числе задач на 2018 год, поставленных губернатором Югры Натальей Комаровой. Отметим, что уже сегодняшний уровень развития единой региональной информационной системы управления транспортом был отмечен в рейтинге Минкомсвязи России.

Как на ладони
Михаил (имя изменено по просьбе предпринимателя) шесть лет занимается бизнесом в сфере пассажирских перевозок в окружной столице. Как и положено, все его автомобили (а их около десяти) оснащены системой спутниковой навигации ГЛОНАСС.
– Конечно, так мне гораздо удобнее отслеживать, где находится в данный момент водитель. Видеть, не нарушил ли он график, зафиксировать невыходы на маршрут, контролировать временные отрезки движения или получать другую информацию, – говорит предприниматель.
По поводу новой информационной системы Михаил выразил такое мнение. С одной стороны, по словам предпринимателя, она удобна для пассажиров – они могут посмотреть расписание, схему движения маршрутки или иного транспорта. С другой – смущает круглосуточный контроль. Зачем всем знать, где находится машина, например, ночью, если она уже не на маршруте? В целом Михаил согласен с тем, что система поможет бороться с нелегальными перевозчиками, ведь весь транспорт будет как на ладони.
Отметим, что сейчас система содержит 5 000 информационных данных о перевозчиках и транспортных средствах, в том числе о 371 маршруте автомобильного транспорта. В частности, в Нижневартовске на официальном сайте органов местного самоуправления города размещены реестры муниципальных маршрутов регулярных перевозок и предприятий-перевозчиков, расписания движения автобусов, ссылки на интерактивные карты движения автобусных маршрутов. Все транспортные средства, обслуживающие маршрутную сеть города, оснащены абонентскими терминалами навигационной системы
ГЛОНАСС и ГЛОНАСС/GPS, информация с которых передается в региональную информационно-навигационную систему автономного округа, а через нее – в АИС «Управление транспортом». Также данные в систему поступают из других муниципалитетов округа.
Окончательно ввести систему в эксплуатацию департамент дорожного хозяйства и транспорта Югры планирует в наступившем году. После этого будут необходимы изменения в законодательстве, обязывающие перевозчиков вносить свои данные в АИС.

Решать проблемы вместе
Сегодня в более крупных городах Югры (Сургут, Ханты-Мансийск) для решения общих проблем и борьбы с нелегальным бизнесом в своей сфере, перевозчики объединяются в организации и ассоциации.
В окружной столице деятельность на городских маршрутах осуществляют 19 предпринимателей. 15 из них входят в ханты-мансийскую региональную ассоциацию добросовестных автомобильных перевозчиков «Югра». Некоммерческая организация была создана в конце 2016 года. Как пояснил ее председатель Эдгар Макарян, на собраниях решаются как внутренние споры (например, кто-то нарушил график, выехал не по своему времени), так и общие вопросы.
– Представьте, если со своими проблемами каждый водитель маршрутки будет поодиночке обращаться в городское управление транспорта. Мы объединились для того, чтобы защищать наши общие интересы и сообща повышать качество перевозок в городе. Все предприниматели, входящие в региональную ассоциацию, занимаются бизнесом легально. На автомобилях установлена система ГЛОНАСС, жизнь пассажиров застрахована на случай ДТП, – пояснил председатель некоммерческой организации.
Он рассказал, что, как правило, на собраниях присутствуют только предприниматели, чтобы не отвлекать водителей от работы. Выслушиваются мнения по конкретной теме собрания и другим вопросам. Участники приходят к единому выводу. Затем каждый предприниматель доводит информацию до своих водителей.
Для региональной ассоциации становятся традицией различные акции для горожан – бесплатный проезд на 9 Мая, женщинам – на 8 Марта. Совсем скоро – 19 января, в день Крещения Господня, – в городе будет организован специальный маршрут до места купели.
Как показывает практика, предпринимателям вместе легче не только отстаивать свои интересы и бороться с нерадивыми перевозчиками, но и делать что-то полезное для своего города, повышая авторитет ассоциации.
Пока еще не все пассажиры знают, что за эмблема украшает капот некоторых ханты-мансийских маршруток. Но со временем, при определенной работе организации, ее символика может стать гарантией безопасности и комфорта транспортного средства, которое его носит.

Отметим, что в 2018 году департамент дорожного хозяйства и транспорта Югры, в свою очередь, завершает работу по учреждению более крупного отраслевого объединения – Союза автоперевозчиков Югры, членство в котором будет являться подтверждением статуса официального перевозчика и обладания отличительным знаком – специальным логотипом.

Как подчеркнул глава ведомства Валерий Фомагин, основная задача органов власти, а также союза автоперевозчиков – создание у населения негативного образа недобросовестных, нелегальных перевозчиков.
По его мнению, это поможет сформировать правильные приоритеты при выборе услуг в сфере перевозок: на первый план выйдет не цена, а безопасность и качество, которые возможно обеспечить только в рамках предоставления легальных услуг.

кстати

В 2017 году в Югре рабочая группа, отвечающая за мероприятия по легализации и упорядочению деятельности пассажирских перевозчиков автомобильным транспортом, включая легковое такси, провела серию рейдов.
В результате по ряду направлений нелегальные перевозчики прекратили работу, многие из них перешли в правовое поле. В прошлом году окружной департамент дорожного хозяйства и транспорта рассмотрел 36 заявлений об установлении, изменении межмуниципальных маршрутов регулярных перевозок автомобильным транспортом по нерегулируемым тарифам. В 2016 году таких заявлений было рассмотрено не более 10.

комментарий

– Автоматизированная информационная система разрабатывалась в соответствии с соглашением правительства Югры с Минкомсвязью. Изначально она имела отношение к автомобильному пассажирскому транспорту. Однако система подверглась доработке. Теперь в АИС предлагаются данные о водном, воздушном и железнодорожном видах транспорта. Она дает информацию о номерах муниципальных, меж-
муниципальных и пригородных маршрутов; пунктах их назначения и стоимости проезда; позволяет осуществить поиск нужной информации в соответствии с видом перевозки. Эти данные уже собраны на девяносто процентов.

Источник

Последние новости