Давно назревшее увольнение президентом Трампом своего советника по национальной безопасности Джона Болтона 10 сентября стало очередным свидетельством противостояния, которое идет между зомби-неоконсерваторами, захватившими Белый дом, и Дональдом Трампом. В то время как большинству наблюдателей нравится чрезмерно упрощать американскую политику, объединяя всех «правых» в одну клику поджигателей войны, реальность, которая вновь была продемонстрирована на этой неделе, состоит в том, что ситуация гораздо более сложная, в ней существует масса нюансов, и что президент Трамп – не просто один из консерваторов.
Чтобы оценить по достоинству эту битву между Трампом и консерваторами, целесообразно провести обзор маневров фанатичных «неоконов» во главе с Болтоном. Включая министра обороны Марка Эспера, сенатора Марко Рубио и вице-президента Майка Пенса. Эти действия были спровоцированы двумя «смертными грехами», которые совершил Трамп.
Во-первых, он заявил о своем желании, чтобы Россия была вновь представлена в «большой семерке». В ходе саммита во французском Биаррице он сказал: «Я думаю, было бы лучше, чтобы Россия была внутри палатки, чем снаружи». Во-вторых, он «заступился» за китайского президента Си Цзиньпина, назвав его «великим лидером», который должен разобраться с гонконгским хаосом без американского вмешательства. Ближайшее окружение президента считает, что эти инициативы должны быть отменены, буквально любой ценой.
Начиная свой тур, 26 августа в Киеве Болтон воспользовался возможностью, чтобы нанести удар по развивающимся отношениям между Украиной и Китаем, который весьма близок к приобретению оказавшегося на грани банкротства украинского предприятия АО «Мотор Сич». После введения российских санкций эта украинская компания потеряла более 40 процентов своих рынков, и китайцы предоставили ей единственный шанс для спасения. Демонстрируя свою обычную склонность к лицемерию, Болтон обрушился с яростными нападками на Китай, заявив: «Китайцы не боятся использовать коррупцию – или, если говорить прямо, взятки – чтобы добиваться решений, которые отвечают их интересам». Он призвал Украину отказаться от этой сделки.
Важно также отметить, что Украина подписала «дорожную карту» по присоединению к китайским инициативам «Экономический пояс шелкового пути» и «Морской шелковый путь XXI века» уже полтора года назад, а затем заключила соглашения об ускорении этого сотрудничества. С тех пор, как началась интеграция мегапроекта «Один пояс, один путь» (ОПОП) и возглавляемого Россией Евразийского экономического союза (ЕАЭС) в единую программу, западные «НАТОфилы» поняли, что годы их напряженной работы по срыву создания проевразийского альянса на Украине вполне могут пойти насмарку.
Устроив неразбериху на Украине, Болтон направился продвигать антироссийскую политику в Белоруссию и Молдову, а закончил свою поездку в Польше, где договорился об отправке дополнительного американского контингента численностью в 1000 человек, который присоединится к уже действующим в стране 4500 тысячам военнослужащих, многие из которых обслуживают американскую систему ПРО, направленную против России.
Система противоракетной обороны, которая была создана вдоль южной части российской границы, является частью более обширной программы, которую российское правительство определяет военным термином «доминирование по всему спектру», направленной на обеспечение для Соединенных Штатов монополии на первый ядерный удар. Единственный шанс Польши не оказаться в центре обмена ядерными ударами между НАТО и Россией заключается в том, чтобы вырваться из этой программы и принять сделанные Пекином предложения о присоединении к проекту ОПОП. Этот шаг мог бы превратить Польшу, по мнению некоторых экспертов, в «пряжку на поясе шелкового пути».
Объективная оценка психологического состояния западной олигархии в данный конкретный момент истории позволяет сделать вывод, что определенные силы, действующие от имени лондонского Сити и Уолл-стрит, готовы пойти на все, не исключая ядерной войны, в попытках спасти свою разрушающуюся систему. Таким образом, у этой темной главы истории человечества нет позитивного финала, если не произойдет ряд следующих событий:
— несостоятельность финансовой системы, находящейся в настоящее время на вершине деривативного пузыря объемом в 800 триллионов долларов, будет полностью признана, что позволит, наконец, начать серьезную дискуссию по поводу путей ее оздоровления и спасения от банкротства;
— неоконсерваторы и другие агенты «глубинного государства» будут изгнаны из системы власти и отправлены вслед за Болтоном в мусорную корзину истории;
— будет принято срочное решение о необходимости новой системы, основанной на сотрудничестве и долгосрочном развитии. Эта новая система должна будет обладать непререкаемыми полномочиями, такими как контроль капитала на национальном уровне, чтобы предотвращать спекулятивные флуктуации курсов валют и стоимости других жизненно важных ресурсов. Кроме того, произойдет отделение инвестиционного банкинга от обычных функций коммерческих банков, как это было сделано в соответствии с законом Гласса-Сигалла в 1933 году, а также будут выделены долгосрочные кредиты для крупных инфраструктурных проектов.
Россия, Китай и Индия все более явственно превращаются в основу нового многополярного мирового порядка, основанного на уважении суверенитета государств и улучшении условий жизни людей. Сегодня этот процесс набирает обороты, движимый идеями Путина по развитию Дальнего Востока и Арктики, а также китайской инициативой ОПОП, которые привлекают десятки стран, чье правительство осознает необходимость новой парадигмы политической экономии.
При всех своих очевидных проблемах и недостатках, Дональд Трамп сохраняет последовательное (хотя и ошибочное) стремление восстановить американскую промышленность и инфраструктуру после десятилетий постиндустриального упадка и ведет борьбу с «глубинным государством», которое, в свою очередь, прилагает все возможные усилия для его отстранения от власти. Кроме того, он серьезно работает над тем, чтобы страна не попала в чужие разборки, избегая при этом новых войн. Следует отметить, что такую политику американский президент проводит впервые за 50 лет. И, наконец, самое главное – он неоднократно пытался сформировать позитивные отношения с Россией и Китаем.
Пока остается открытым вопрос о том, удастся ли неоконсерваторам, наводнившим Администрацию США, успешно разрушить этот потенциал выхода на новую парадигму развития мирового порядка, который был бы абсолютно несокрушимым в случае создания альянса Россия-Китай-Индия-США. Однако, увольнение Болтона, хочется надеяться, станет началом новой чистки среди бредящих войной социопатов и откроет дверь для зарождения новой внешнеполитической доктрины.
Читайте также
Последние новости