Андрей Косых, молодой музыкант из Тамбовской области, сегодня получил приговор суда: 4 года лишения свободы за насилие на несанкционированной акции 26 марта.Почему бы и нет, если в содеянном он признался сам, как, впрочем, и в том, что «не ожидал оказаться в таком кошмаре», «отбивал девушку, сработал инстинкт», «представить не мог, что смогу им навредить». А еще говорил, что боится — тюрьма сделает его злым.
фото: Геннадий Черкасов
Косых — один из самых загадочных фигурантов «дела 26 марта», когда на антикоррупционной акции, инициированной Алексеем Навальным, произошли массовые столкновения между протестующими и полицией.
Косых вменили в вину обе части статьи 318 УК («Применение неопасного и опасного для жизни и здоровья насилия в отношении представителя власти»). Но, как стало известно вскоре после его ареста, он признал вину и раскаялся, поэтому дело будет рассматриваться в особом порядке. Ни адвокат, ни родители Косых не общались с прессой. Видимо, такую установку дал государственный защитник. В отличие от ряда других обвиняемых за участие в беспорядках на Тверской семья Косых на частного адвоката госзащитника менять не стала.
Перед Косых к реальному сроку были приговорены уже четверо обвиняемых по аналогичным статьям. Они получили от 8 месяцев до 2,5 года лишения свободы. Один участник акции был осужден условно, но суд проходил в Волгограде, а не в Москве, там, судя по всему, иные принципы правосудия. Актер Юрий Кулий и столяр из Подмосковья Александр Шпаков, которые так же, как и Косых, пошли на сделку со следствием и согласились на особый порядок, получили реальные сроки: 8 месяцев колонии-поселения и 1,5 года колонии общего режима соответственно. Для Косых прокурор изначально запросил 4,5 года за два эпизода.
Одного полицейского Андрей Косых, по версии обвинения, пнул ногой у выхода из метро «Тверская», попал по каске, «причинив ему физическую боль», а второго довел до сотрясения мозга в районе Малой Дмитровки. Вдобавок страж порядка упал в обморок. Тут открывается любопытная деталь.
Второй потерпевший — это сотрудник 2-го оперативного полка ГУ МВД по Москве Евгений Гаврилов, который также проходил потерпевшим по делу Ивана Непомнящих, осужденного за участие в беспорядках на Болотной в 2012 году. Возникает вопрос о том, насколько профпригоден сотрудник полиции, который уже не первый раз оказывается потерпевшим. И полностью ли он оправился от произошедшего на Болотной, если от удара парня с прогрессирующей позвоночной грыжей он теряет сознание? Возможно, охрана порядка на массовых протестных акциях — не совсем его профиль.
Так кто же такой Андрей Косых? Несколько часов судебного разбирательства было посвящено рассмотрению различных характеристик на обвиняемого.
Например о том, что Косых был пользователем детской, а потом районной библиотеки. «На протяжении 6 лет принимал участие в акции «Подари книги библиотеке», — указано в характеристике. Также там отмечается, что за это время он подарил библиотеке 80 книг.
Один из соседей вспоминает, как Косых отдал его дочке собственное пианино, поскольку ей не на чем было заниматься музыкой. Учителя отмечают, что учился на 4–5, участвовал в самодеятельности, выступал с концертами в том числе и перед сиротами. Решал задачи сразу в двух вариантах, чтобы помогать одноклассникам.
Изначально он хотел связать свою жизнь со спортом, но состояние здоровья подвело, в 10-м классе у него была грыжа позвоночника. Из-за болезни молодого человека не взяли в армию.
Но он «стесняется своего заболевания и никогда никому о нем не говорит». В Москву приехал, по словам матери, чтобы «оформить авторские права на музыку», которую писал. В столице работал продавцом-консультантом, грузчиком, давал уроки игры на фортепиано.
В последнем слове Косых несколько раз извинялся перед пострадавшими, в зале неудержимо рыдала мать.
«Был не в себе из-за того, что сразу ни с того ни с сего начались все эти жесткие задержания»; «инстинктивно стал защищать тех, кто, по моему убеждению, не были виновны». Как выяснилось в ходе заседания, на Дмитровке он попытался отбить у полицейских задержанную девушку.
Кроме того, он признался, что поскольку «сотрудники ОМОНа были в полном обмундировании», даже предполагать не мог, что «реально нанесет какой-то вред их здоровью».
Также он говорил, что ему не место в тюрьме, что хочет вернуться к родным, к любимой девушке и занятиям музыкой. «Я хочу видеть небо, — просил Косых. — Помогите мне выбраться из этого мрака, темноты».
Судья признал Косых виновным и приговорил в совокупности к 4 годам лишения свободы.
Читайте также
Последние новости