Специально для mixstuff – Игорь Абрамов
Если вы переживаете творческий кризис, в Интернете на такой случай имеется множество предложений. Можно купить специальные журналы, есть обучающие видеоролики, советы художников – все для того, чтобы вернуть прежнюю творческую силу. Но, пожалуй, самое свежее решение предложил недавно художник и писатель, автор нескольких бестселлеров Остин Клеон. Его идея: просто одолжите на время ребенка.
Клеон – художник, весьма успешный блогер и автор трех книг о творчестве. Кроме того, он отец двух маленьких мальчиков. На первый взгляд может показаться, что эти две фразы несколько противоречат друг другу. Разве многочисленные обязанности и отвлекающие факторы семейной жизни не мешают полностью отдаваться творчеству? Как сказал один британский литературный критик: «У подлинного искусства нет более грозного врага, чем детская коляска в коридоре».
Но Клеон восстал против стереотипа, согласно которому забота о детях и творчество несовместимы. Больше того, в своем блоге он настаивает, что дети могут быть волшебным эликсиром для выхода из творческого застоя. Конечно, время, которое вы тратите на смену подгузников и кормление с ложечки, приходится красть у творческой работы. Но ваши усилия, направленные на то, чтобы дети были вовремя накормлены, они вернут вам сторицей в форме истинного вдохновения.
«В эти выходные мы посетили сад скульптур Умлауфа здесь, в Остине, – пишет Клеон в одном из своих постов. – В конце нашей экскурсии я провел не меньше получаса в самом краю сада, спиной к красивым произведениям искусства и прекрасным пейзажам, наблюдая за машинами, проезжающими по шоссе Роберта Ли. Поход в художественный музей с двухлетним ребенком может заставить вас пересмотреть свои взгляды на то, что на самом деле интересно и что именно является искусством. В конце концов, ведь что такое автомобили, если не быстрые, красочные кинетические скульптуры?
Консерваторы могут сказать, что сын отвлек Клеона от искусства. Однако, сам Клеон считает иначе: ребенок вдохновляет его смотреть на мир свежим взглядом. Ведь что значит увидеть старые вещи по-новому? Разве это не ключ к творчеству?
Мультипликатор Линда Барри является одним из многих художников, которые согласны с Клеоном. «Когда я пришла в университет, – рассказывала она о своей работе в качестве преподавателя, – меня поразило, насколько несчастными выглядели аспиранты. Я тогда подумала, почему бы не объединить их с четырехлетними детьми?» Она начала свою программу именно с этого, надеясь, что «студенты научатся у детей непосредственному восприятию мира, научатся подходить к проблемам так, чтобы быть менее напряженными и сфокусированными. Другими словами, чтобы стать более счастливыми, а ведь это и есть главная предпосылка для творческих открытий.
Короче говоря, дети напоминают нам, что не следует относиться к жизни слишком серьезно, что нужно быть немного авантюристами, чтобы на самом деле увидеть наш странный и великолепный мир, подключиться к неиссякаемому источнику вдохновения. Или, как сказал Клеон в одном из интервью о своих детях: «Наблюдение за тем, как они рисуют, пишут и сочиняют музыку, научило меня использовать эту свободную и дикую энергию в моей работе… По сути, они напомнили мне, какое большое значение в творческой работе имеет игра».
Вам даже не обязательно иметь собственного ребенка, чтобы позаимствовать этот остроумный способ выхода из творческого застоя. Привезите к себе в гости племянницу или племянника, предложите другу присмотреть за его ребенком или запишитесь добровольным помощником в местную школу. Ключом к разблокированию творческой энергии часто является отказ от благоприобретенных оков мудрости и самосознания, ограничивающих ваш взгляд на проблемы, с которыми вы сталкиваетесь.
Дети почти ничего не знают, поэтому они в силу естественных причин умеют позволять руководить собой собственным глазам и фантазии, а не предубеждениям и страхам. Все, что вам нужно, чтобы позаимствовать для себя немного творческого подхода к жизни – это общаться с ребенком, открыть свой разум и просто смотреть и слушать.
Читайте также
Последние новости