После одобрения Турции на вторжение в Сирию Трамп объявил, «мы взяли нефть на Ближнем Востоке под контроль». Как обычно, никто не понял, о чем он говорит. Ни Сирия ни Турция не являются нефтяными государствами, хотя до 2011 года Сирия добывала 400 тысяч баррелей в день. Весь мир производит около 100 миллионов баррелей в день, так что Трамп едва ли взял какую-то там нефть под контроль, пустив Турцию в северо-восточную Сирию.
На самом деле, он сделал скорее обратное. Вероятно, одна из многих целей присутствия США на северо-востоке Сирии состояла в том, чтобы помешать сирийскому режиму получить назад свои нефтяные и газовые месторождения (а большинство таких сирийских месторождений находятся на северо-востоке). ДАИШ в 2014 году захватили многие из этих объектов и продавали сырую нефть сирийскому режиму а также переправляли в Турцию.
А затем США разбомбили многие нефтегазовые объекты, когда курдские отряды самообороны отбивали их назад у ДАИШ. Большинство из них, вероятно, оказались слишком повреждены, чтобы приносить курдам большой доход, но, возможно, некоторые из них все же были прибыльными.
Хотя 400 тысяч баррелей в день — капля в море для мирового рынка нефти, для правительства Асада возвращение этих нефтяных и газовых месторождений стало бы большим подспорьем.
Курды выбросили полотенце и пригласили сирийскую арабскую армию Асада и его союзника Россию вернуться на северо-восток страны, где добывается 90% сирийской нефти и 45% ее природного газа.
Представитель правительства Сирии объявил, что все нефтяные и газовые месторождения Хомс, Хама и Ракка теперь снова находятся в руках сирийского правительства и что вкладываются средства чтобы вернуть их в строй.
Сирийская арабская армия и российские войска вошли в Ракку, бывшую столицу ИГИЛ, всего несколько дней назад, после того как курдские силы вышли, чтобы сосредоточиться на защите своих северных границ от Турции. Несмотря на некоторую террористическую активность ДАИШ в восточной Сирии, Дамаск, похоже, намерен там закрепиться, особенно учитывая вероятность восстановления нефтегазовых месторождений.
В российской прессе обсуждают, что именно российские компании будут участвовать в восстановлении и последующей разработке этих месторождений.
Читайте также
Последние новости