Следующая новость
Предыдущая новость

Объездную и Луговую в столице Югры «окольцуют»

14.09.2017 17:35
Объездную и Луговую в столице Югры «окольцуют»

Когда мы приехали на стык улиц Объездной и Луговой, там уже вовсю орудовали экскаваторы. Возведение кольцевой автомобильной дороги в этом месте, как обычно говорят в таких случаях, набирает обороты.

Заказчиком проекта выступило управление капитального строительство городской администрации. Подрядчиком – муниципальное дорожно-эксплуатационное управление. Работу же проводят сотрудники ЗАО «Дива».
– Ее основная цель – разгрузить две объездные дороги и сделать на них безопасный выезд из прилегающих микрорайонов, – пояснил начальник участка организации-субподрядчика Евгений Широков. – Работа на объекте началась в конце июля и должна закончиться в последних числах сентября. Выполнена она примерно на 70 %. Все идет по графику.

Отметим, что процесс совершенствования дорожной инфраструктуры в регионе контролирует губернатор Югры Наталья Комарова, так что о каких-либо остановках специалисты даже не задумываются.

Они выходят на объект в любую погоду и шесть дней в неделю, кроме воскресенья, трудятся там с 8 до 19 часов. Работу выполняют на шести единицах техники 24 человека. Ее результатами довольны и заказчик, и надзорная организация из Екатеринбурга. Есть, правда, небольшие замечания, но недостатки устраняются оперативно.
Строителям из «Дивы» осталось провести фрезерование старого асфальтобетонного покрытия и проложить новое. Причем с использованием свежего конструктива, позволяющего по уклону отводить от дороги воду. В асфальт внесут также экспериментальную битумно-полимерную добавку отечественного производства. Ее преимущество в том, что она надолго отсрочивает появление колейности.
Завершающая стадия работы сопряжена небольшими осложнениями как для участников дорожного движения, так и для самих строителей. Во-первых, улицу Объездную в этом месте придется перекрыть на сутки. Правда, будет обустроен объезд. А во-вторых, головную боль строителей усиливают проложенные на этом объекте инженерные сети и ливневая канализация.
– Там дорогущая оптика, – говорит Евгений Широков. – Если она порвется, ее придется заново перекладывать. Поэтому будем стараться не зацепить эти сети. А чтобы этого избежать, нашим ребятам придется переключиться в местах их прокладки на ручную работу – довольно сложную и энергозатратную. Ранее же мы немало времени корпели над подготовкой геодезической основы, разбивкой территории и ее обустройства для щебенки.
Общая длина возводимой трассы – около 800 метров. Ее площадь – примерно 8 тысяч квадратных метров. По обе стороны проезжей части возведут тротуары трехметровой ширины. Специалисты уже проложили щебеночное основание площадью пять квадратных километров. Асфальт можно класть на него уже сейчас. Появились бордюры из гранитного камня. Они стойки к механическому истиранию и долговечны. К тому же у них плотная структура и малая пористость, что препятствует проникновению в материал влаги и предотвращает деформацию. Также специалисты уже отсыпали около 800 квадратных метров щебня под тротуар.
Ранее эта организация заасфальтировала внутридворовые дороги в микрорайоне «Иртыш». Их общая площадь – 11 тысяч квадратных метров. Кроме того, специалисты из «Дивы» провели кабельные линии, благодаря чему там будет электрическое освещение. Все было сделано по графику и закончилось 25 июля. Началась же эта работа еще в октябре прошлого года, когда перед приходом зимы работники подготовили земляные массы и сделали их отсыпку, уплотнившуюся в самое холодное время года. В общей сложности на этот проект и на возведение автодорожного кольца из городской казны выделили 237 миллионов рублей.
– В микрорайоне «Иртыш» перед нами стояла куда более сложная задача, – вспоминает Евгений Широков. – И все же мы с ней справились. Уверен, не подкачаем и здесь.

Источник

Последние новости