Китай за сравнительно короткое время значительно модернизировал и поднял свою экономику, укрепил вооруженные силы и расширил свое влияние по всему миру. Ему удалось превратиться из отсталой страны, находившейся под властью Мао Цзэдуна, в настоящую мировую державу.
Подпись к изображению: Извеcтный политик, бывший спикер Палаты представителей США, Ньют Гингрич выступает в телевизионной программе Fox Nation
Эти успехи Китая сами по себе представляют собой во многих отношениях серьезную проблему для Соединенных Штатов. Однако, если Китай установил бы партнерские связи или сотрудничество с другой крупной страной, такой как Россия, этот союз мог бы серьезно угрожать не только безопасности США, но даже глобальной безопасности.
Вот пример того, о чем идет речь: представьте, что Китай решит завтра вторгнуться на Тайвань. Это поставило бы США в невероятно сложное положение. Китай настаивает на том, что Тайвань является частью его территории, и эта позиция формально признается Соединенными Штатами. Однако, хотя Америка признает позицию Китая, мы по-прежнему поддерживаем тесные неофициальные отношения с Тайванем. В соответствии с Законом об отношениях с Тайванем 1979 года США обязуются оказывать помощь в обеспечении обороноспособности острова.
Глядя на сделанные в течение многих лет публичные заявления, риторику и оказанную поддержку, можно предположить, что США выступят в защиту Тайваня — во благо регионального мира и соблюдения норм международного права. Конечно, это был бы сложный размен.
Китай добился не только серьезных успехов в военной сфере и области вооружений, но и в значительной степени оккупировал и милитаризировал Южно-Китайское море, объявив его своей территорией. Таким образом, любое военное вторжение для защиты Тайваня потребует нападения на Китай.
Это создало бы условия для развязывания серьезного военного конфликта между двумя сверхдержавами, в котором Соединенные Штаты могут победить — но ценой огромных потерь.
Теперь представьте, что Китай начинает кампанию против Тайваня с помощью российских ВВС.
Это полностью изменило бы динамику событий, сделав участие в конфликте более сложным и дорогостоящим (в людских потерях и материальных) – с намного меньшей вероятностью какой-либо победы для США. Теперь вместо целенаправленного конфликта с Китаем из-за спорных территорий США должны будут решить, можно ли идти на риск ведения войны одновременно с Китаем и Россией, действующими согласованно.
В течение многих лет Китай и Россия были двумя отчужденными, но родственными коммунистическими странами, и теперь ситуация меняется. В последние годы обе державы приняли участие в ряде военных учений — к примеру, этим летом было выполнено их первое совместное воздушное патрулирование в дальней зоне Азиатско-Тихоокеанского региона.
Генеральный секретарь Коммунистической партии Китая Си Цзиньпин встречался с президентом России Владимиром Путиным 24 раза с 2013 года, в то время как за этот период было всго 16 встреч с его американским коллегой.
Такие шаги создают реальный потенциал для китайско-российского стратегического альянса, который сведет на нет большую часть наших планов и стратегий в области национальной безопасности.
У меня была возможность встретиться и поговорить с некоторыми из ведущих экспертов по России и Китаю относительно развития отношений между этими странами. Это был поучительный, но и весьма отрезвляющий разговор.
Пришла пора глубоко задуматься о вызовах, которые поставит китайско-российское партнерство перед США и всем миром.
Это проблема, которая не рассосется сама по себе, если ее игнорировать. Все может оказаться намного хуже.
Читайте также
Последние новости