Лет десять назад я стояла в очереди в регистратуру одной солидной и уважаемой клиники республиканского масштаба. Возле каждого из окошек было прикреплено грозное объявление, мол, те, кто осмелится забрать свою карточку домой, будет оштрафован на пять тысяч рублей — сумму в те годы весьма внушительную. В очереди тогда изрядно повеселились, комментируя нововведение…
Я вспомнила этот эпизод, прочитав предложение главврача уфимской поликлиники №1 Динара Валиуллина вводить наказания для пациентов, которые записываются на прием к врачу, но не приходят. Свою инициативу он планирует вводить постепенно — от общественного порицания до возможных штрафов — и на законодательном уровне. Для того и обратился к депутатам башкирского парламента.
Но для начала давайте всё же посмотрим, почему одна треть — это очень много! — пациентов к доктору так и не приходит. Как известно, на приём к врачу мы записываемся за две недели. Это очень долгое ожидание, очень. Попросту говоря, иной раз не знаешь, что тебя завтра ждет, а тут целых 14 дней! В первую очередь это относится к семьям с детьми и, как ни странно, к самой дисциплинированной группе — пенсионерам, у которых то давление скакнуло, то больного внука с ними оставили. Что же касается работающих, то и у них могут быть и внезапные командировки, и незапланированные совещания, и неожиданные задания, которые требуют особой срочности. И то, что вы накануне отпросились на пару часов, наутро уже ничего не значит.
Тем не менее, простая вежливость требует, чтобы мы в случае какого-то форс-мажора свое время «вернули» поликлинике. Но это не так-то просто. Во-первых, единый медицинский портал РБ сделан так, то отменить запись к врачу можно только накануне и только до пяти вечера, что крайне неудобно и вообще непонятно. В случае, когда первый вариант не прошел, следует набраться терпения и звонить в поликлинику. Про терпение я к тому, что потребуется много настойчивости и опять же масса времени, которого нет. А если вы пенсионер, то простой вроде бы звонок обойдется вам недешево. В наши дни городские телефоны стали своего рода динозавриками — у большинства из нас, включая пенсионеров, только мобильные. Звонки в поликлиники с мобильного на городской посему платные. И когда я в 20-й или в 25-й раз слышу, что «разговор может быть записан» (а может и не быть записан, и зачем тогда меня предупреждать?), «вы позвонили в поликлинику №» (спасибо, я знаю), меня это начинает раздражать. Предисловие занимает минуту или чуть больше, а затем оказывается, что «ваша позиция» в очереди с двухзначным номером. Будете ожидать? Даже в случае, если вы первый или второй, длинные гудки могут идти бесконечно долго… Словом, по своему опыту знаю, что дозвон в поликлинику занимает не менее 40-50 минут. Бывают, конечно, супервезучие люди, а остальные после нескольких попыток просто махнут рукой.
Не в обиду будь сказано главному врачу, но впечатление такое, что он редко выходит из своего кабинета. Иначе бы знал, что одновременно с ведением приёма по записи появилось и негласное правило — один пациент заходит в кабинет врача по записи, второй — с высокой температурой или давлением — без записи. Так что, врачи без дела не сидят и никого не ждут. И уж тем более не «накапливают» людей за дверью — прием и без того зачастую идет с задержкой до полутора часов.
Лучше бы главной врач предложил, как доработать единый медицинский портал, потому что его устройство, порой, мягко говоря, вызывает у пользователей недоумение, как оптимально разделить потоки «по записи» и «без», как уменьшить сроки ожидания приема… Да мало ли проблем в сегодняшней медицине! А такого «хобби» — записываться к врачу и не приходить, у жителей Уфы нет.
Читайте также
Последние новости