Речь идет о так называемых бесхозных проездах и территориях внутри микрорайонов, которые за неимением владельца не ремонтируются и не убираются, а в межсезонье там, как правило, ни пройти, ни проехать. Сегодня в городе насчитывается 69 бесхозных проездов. Не только для жителей, но и для городских властей они долгие годы являются головной болью: сургутяне просят убрать там снег или положить метр асфальта, а Бюджетный кодекс не позволяет тратить деньги из городской казны на то, что не числится на балансе муниципалитета. Решение проблемы одно – проведение комплексного межевания. Депутаты шестого созыва одобрили выделение денег на выполнение данных работ из бюджета, и в прошлом году подготовили 21 проект межевания. Обязательное условие: население должно их одобрить.
Кому сколько «нарезали»
Сургутяне оказались весьма активными. Уже на первых слушаниях разгорелись нешуточные дебаты. Впрочем, и сам процесс межевания, как выяснилось, протекал довольно нервозно: кому-то «обрезали» территорию под «самые отмостки», что вызвало естественное негодование, а кто-то, наоборот, не согласен с тем, что к территории присовокупили кусок автодороги. Жителям дома №11 по Комсомольскому проспекту, например, выделили земельный участок под парковку, на котором располагаются инженерные сети.
- Как можно там построить стоянку? Это же не полезная территория! Вы говорите о рациональном использовании, тогда зачем нам отмежевали трубы?! То есть получается: «нате вам, убоже, что нам негоже»? И почему, к примеру, в проекте дому № 9/1, который по площади меньше, чем дом №11, выделили территорию по площади больше? Если такое возможно, почему бы и нам не выделить земельный участок больше? Сейчас нам «нарезали» даже пожарный проезд, которым мы практически никогда не пользуемся, однако содержать его будем обязаны, - рассказала сургутянка Наиля Гаврилюк.
Представители депутатского корпуса в свою очередь обратились к руководителю департамента архитектуры и градостроительства Алексею Усову с предложением вынести ситуацию по межеванию территории между домами на Комсомольском в отдельные слушания.
- Может, не будем пока включать эти земельные участки как объект в общую ситуацию по микрорайону №24. Я прошу внести в протокол, что мы не согласны с такой нарезкой территории и предлагаем отдельно обсудить этот вопрос с жителями означенных домов. Иногда два метра отодвинутых границ в корне меняют ситуацию как по благоустройству территорий, так и по парковке, – отметила депутат думы города Вероника Чубенко.
- Ваше предложение в протокол мы занесем, и по нему будут даны ответы, но выделять сейчас отдельно какую-то часть микрорайона непросто. Именно этот кусок земли ждет своего решения в первую очередь. Я не стал бы сейчас ратовать за отдельное рассмотрение. Надо понимать, что в границах дома №9/1 на оставшейся территории имеются объекты незавершенного строительства, с конкретными проектами и конкретным подчинением, и думаю, что проектировщик учитывал именно этот момент при межевании границ, - прокомментировал предложение глава департамента архитектуры.
С учетом интересов сторон
Кстати, далеко не все жители понимают, чем для них обернется обретение новых территорий. У каждого участка земли должен появиться хозяин, который и будет нести ответственность за территорию, отвечая собственным рублем.
- Многие рассуждают так: ничего страшного, станем собственниками внутриквартальных проездов, установим шлагбаумы и будем взимать плату за проезд. Я как предприниматель могу сказать, что как только жильцы получат в собственность эти проезды, вся ответственность ляжет на их плечи. Надо понимать, что одновременно с получением территорий в собственность у жильцов произойдет увеличение платы за содержание жилфонда, что непременно отразиться в расчетках за ЖКУ. Государство ищет ответственного за внутриквартальные участки, и оно делает все правильно - вы здесь живете, вы и отвечайте своим рублем, - говорит жительница города, участница публичных слушаний Антонина Чуприна.
Кстати, установить шлагбаум и на этом зарабатывать у собственников вряд ли получится. Проектировщики предлагают жителям микрорайона установить так называемый пуб-личный сервитут, который будет ограничивать жителей этого дома от установки ограждающих конструкций. Сбрасывая бесхозный балласт в виде внутриквартальных проездов, администрация тем не менее не скидывает со счетов тот факт, что в использовании проезда могут быть заинтересованы не только собственники многоэтажек, но и предприниматели. Первые слушания показали, что земельный вопрос с кондачка решить не удастся. Спорных моментов много. Прийти к единому мнению сторонам необходимо до конца второго квартала. В ином случае территория, которая в результате межевания не найдет своего хозяина, автоматически перейдет на баланс города.
Читайте также
Последние новости