Она вне времени, моды и географии. Учитель не делает карьеры. Он приходит в школу учителем и, как правило, уходит в том же звании, разве что прибавляя наименования «заслуженный», «почетный» и «народный».
Марина Прасина из тех педагогов, для которых девизом стала фраза «Не растет трава без корней». Вся ее судьба неразрывно связана с Нижневартовским районом. Она родилась в селе Корлики, самой отдаленной точке муниципалитета. Детство провела на стойбище и воспитывалась бабушкой Мариной Каминой. От бабушки, рассказывавшей внукам сказки, ей передалась любовь к родному языку. Потом, уже гораздо позже, Марина Александровна осознала, насколько ее родной язык не похож ни на одно наречие в мире, какой он своеобразный и певучий.
В школу девочка пошла в шесть лет в нулевой класс. Учиться было трудно, так как не знала русского языка, не понимала чужой речи. Она постоянно убегала из интерната, плакала. Но, начав осваивать русскую грамоту, полюбила новый язык и после окончания школы поступила в Ханты-Мансийское национальное педучилище.
Трудовой стаж Марины Прасиной уже миновал тридцатилетний рубеж. Начинала преподавать в 1986 году в селе Охтеурье. Через год вернулась в Корлики, работала учителем родного языка, физкультуры и воспитателем в интернате. В 1993 году переехала в Ларьяк, где и обучает детей родному языку до сих пор.
Ей довелось столкнуться с нехваткой методических пособий по этому предмету, и Марина Александровна сама взялась за перо, разработав несколько учебных пособий по языку ханты.
- Спонсором издания первого разговорника выступили администрация района, комитет по образованию. Составляла разговорник сама, без чьей-либо помощи. Издали его в Нижневартовске, – вспоминает педагог. – Остальные методические пособия – в Санкт-Петербурге.
Учитель начинает выгорать тогда, когда сам перестает гореть. Когда же педагог со своими учениками представляет единое целое, он может «свернуть горы». И совсем не важно, сколько ему лет. Это касается и воспитательной работы, и преподавания предмета. Лев Толстой когда-то сказал, что «хорошему учителю нужны всего лишь большие знания и большое любящее сердце, чтобы обучать детей, просто любить и, следуя своему сердцу, учить». В своей деятельности Марина Александровна считает главным идти к познанию истины вместе с воспитаниками, созидая и творя. Она ведет большую работу по сохранению национальной культуры, обычаев и традиций народа ханты, о чем свидетельствуют ее многочисленные награды, среди которых почетные грамоты и благодарственные письма. Ей присвоено звание «Заслуженный работник образования Ханты-Мансийского автономного округа-Югры».
- Конечно, тяжело работать, когда дети не знают языка, но когда видишь у них стремление и упорство его изучить, желание преподавать возрождается, – делится Марина Александровна. – Например, когда ребенок сам звонит и узнает домашнее задание, а потом приходит на урок и просит, чтобы его обязательно спросили, потому что он готовился, говорит о том, что мне удалось заинтересовать. Он точно будет владеть родным языком, продолжать наши традиции.
Читайте также
Последние новости