Из нашего окна, выходящего на залив Сан-Педро, главный порт для доставки китайских товаров в Соединенные Штаты, хорошо видны детали приближающейся экономической катастрофы. Эти элементы невозможно не заметить даже самым невооруженным глазом.
Чтобы удовлетворить нужды неуклонного расширения международной торговли, причалы были расширены, а каналы углублены для обслуживания порождения абсурда безудержной экспансии: контейнеровоза «Бенджамин Франклин».
Этот гигантский грузовой корабль, если вы с ним не знакомы, имеет высоту более 20 этажей, ширину с 12-полосную автостраду, а длину более четырех футбольных полей. В нем достаточно места для перевозки 90 миллионов пар обуви со штампом «Made In China».
Это судно однажды будет служить историческим свидетельством для будущих поколений провала политической экономии, которая серьезно пошла под откос. Например, в порту Лонг-Бич сейчас осуществляется реконструкция моста Джеральда Десмонда на сумму 1,5 миллиарда долларов. С двумя башнями, устремляющимися в небо на 156 метров, он станет вторым по высоте канатным висячим мостом в Соединенных Штатах.
Цель замены моста состоит в том, чтобы обеспечить больший просвет для прохода мега-контейнеровозов. По мере того как возводится новый мост, он затмевает прежнее сооружение как какая-то футуристическая автомагистраль, уходящая в небеса. Мы, конечно, ждем не дождемся, когда он будет завершен в конце 2019 года.
Общая философия сторонников нового моста, похоже, состоит в том, что глобальная торговля может расширяться бесконечно. Следовательно, для контейнеровозов будущего потребуется все больше и больше пространства. Есть даже 50-летние данные, подтверждающие это мнение. Однако, это вовсе не означает, что так будет всегда.
С практической точки зрения, мировая торговля расширялась без перерыва так долго, что лишь весьма пожилые граждане, если они еще в своем уме, могут припомнить времена, когда все было иначе. Тем не менее, глобальная торговля не всегда расширялась. Более того, на самом деле в мировой торговле были длительные периоды сокращения.
Те, кто захочет оглянуться на первую половину двадцатого столетия, безусловно, откроют для себя кое-что, противоречащее их жизненному опыту. Мировая торговля, как часть общей экономической активности, сокращалась все время с начала Первой мировой войны до начала шестидесятых годов. Другими словами, это был почти полувековой период сокращения мировой торговли. Может ли еще одно полувековое сокращение произойти снова?
Бывают времена, когда экстраполяция из экономического прошлого и проекция в будущее являются особенно бессмысленным и слепым занятием. Возможно, сейчас именно такое время. По нашей оценке, вероятность того, что геополитические потрясения прервут или даже обратят вспять экспансию мировой торговли, которая продолжается с шестидесятых годов прошлого века, высока, как никогда за все годы после начала Первой мировой войны.
Объемы мировой торговли уже снижались, прежде чем началось недавнее разжигание риторики торговой войны, и вероятность продолжения этой тенденции очень высока.
На данный момент вполне можно предположить, что мы приближаемся к началу очередного долгосрочного сокращения мировой торговли. Импульсом этого сокращения является политически мотивированная торговая война. Предполагаемая цель – исправление огромного торгового дефицита, который США имеют с Китаем.
Торговые тарифы должны позволить рабочим местам вернуться на промышленный север США, чтобы страна могла испытать нирвану полной занятости. Конечно, у нес есть некоторые оговорки в отношении того, что торговая война поможет достичь желаемого результата. Скоро мы сможем увидеть все в режиме реального времени.
На прошлой неделе президент Трамп объявил о повышении ставок в его торговой войне с Китаем. Торговый представитель Роберт Лайтхайзер сказал, что с 23 августа США начнут применять 25-процентный тариф на китайские товары стоимостью 16 миллиардов долларов США. Эти тарифы будут распространяться на 279 видов товаров, включая тракторы, химикаты и другие промышленные товары.
Кто знает, что думал мистер Лайтхайзер о последствиях своего заявления. Возможно, он надеялся, что это побудит Китай к переговорам о новом торговом соглашении. Несмотря на это, Китай быстро отреагировал зеркальным 25-процентным тарифом на сумму 16 миллиардов долларов, который был введен в тот же день. Ну, разве это не забавно?
Торговая война, если не вдаваться в детали, приведет к сокращению объемов торговли. Сокращение торговли означает сокращение импорта и экспорта товаров. Меньше импортируемых и экспортируемых товаров – меньшие контейнерные суда. А меньшие контейнеровозы не требуют столь высоких мостов.
Короче говоря, торговая война означает сокращение объема мировой экономики. Она также означает уменьшение выбора и сокращение глобального богатства. Тем временем по мере того, как разворачивается торговая война, происходят всевозможные странные и неадекватные вещи…
В настоящее время грузовой корабль «Peak Pegasus» находится в море у берегов Китая с 70 тысячами тонн соевых бобов на борту.
Цена на сегодняшний день составляет 12 тысяч 500 долларов за тонну, и «Peak Pegasus» пытается переждать торговую войну, чтобы не подвергнуться 25-процентному тарифу при разгрузке в Китае. Вот так начинается сокращение мировой торговли. Корабль опоздал в порт Данянь всего на 30 минут, и с тех пор он ходит кругами, в надежде, что все еще встанет на свои места.
Однако, как и когда именно закончится сокращение мировой торговли – это уже совершенно иная история. Как пожар в Калифорнии, если он уже начался, его не остановить. Только полное опустошение и разрушение приведет его к печальному концу.
Читайте также
Последние новости