Крупнейший российский перевозчик официально вернулся в число представителей глобальной элиты гражданской авиации.В пояснении к опубликованным данным Airline Business отмечает значительное улучшение состояния российского рынка авиаперевозок. В издании говорится о том, что «российские перевозчики продемонстрировали блестящее возвращение к прибыльности после удара, нанесенного колебаниями валютного курса и геополитическими вызовами». Например, «Аэрофлот» в 2016 году показал значительную чистую прибыль — 38,8 млрд рублей, что почти на 20% больше, чем годом ранее. Кроме того, группа «Аэрофлот» в прошлом году продемонстрировала рост пассажиропотока на 10,3%, что почти в два раза превышает общемировые темпы, и перевезла за год 43,4 млн пассажиров. Как прокомментировал в марте годовую отчетность компании замгендиректора «Аэрофлота» Шамиль Курмашов, основными факторами успеха стали рост и развитие бизнеса, влияние курса на выручку, строгий контроль над операционными расходами, который стал возможен благодаря высокому уровню цифровизации всех бизнес-процессов.
Тридцать лет назад после распада СССР национальный авиаперевозчик «Аэрофлот» раскололся на множество авиакомпаний. Чтобы вернуть былое могущество нынешнее руководство компании следовало принятой в 2011 году Стратегии развития компании до 2025 года, в основе которой заложено пять целей. В частности, в 2025 году объем пассажирских перевозок должен превышать 70 млн пассажиров в год, из них 30 млн - на внутреннем рынке, предполагается широкое проникновение на рынок и развитие, основанное на реализации мультибрендовой платформы для группы авиакомпаний, обеспечение устойчивого роста акционерной стоимости. Из более конкретных целей — к 2025 году «Аэрофлот» рассчитывает войти в Топ-5 авиаперевозчиков Европы и Топ-20 глобальных авиаперевозчиков по выручке и пассажиропотоку. Таким образом, последнюю цель уже выполнена, причем раньше срока.
«Спустя почти 30 лет мы восстанавливаем позиции одного из самых мощных игроков глобальной отрасли. Это не только повод для гордости и совершенно новый уровень бизнеса. Это – укрепление статуса России как великой авиационной державы, на что направлены все наши усилия как национального перевозчика», - подчеркнул гендиректор «Аэрофлота» Виталий Савельев.
В свою очередь, заместитель генерального директора ПАО «Аэрофлот» по стратегии и альянсам Джорджио Каллегари добавил, что шесть лет назад, когда была принята Стратегия-2025 многие скептики уверяли, что к этому сроку ни одна российская авиакомпания не сможет пробиться в мировую элиту. «Теперь весь мир поставлен перед фактом: Аэрофлот не только уверенно вернулся в клуб крупнейших авиакомпаний мира, но и сделал это значительно раньше, чем изначально планировалось. Этому не помешали ни сложная ситуация в макроэкономике, ни антироссийские санкции», - отметил член правления компании.
Впрочем, «Аэрофлоту» не привыкать удостаиваться престижных премий и званий в отрасли авиаперевозок. В апреле компания получила престижную награду Flyer Award в номинации «Самая любимая иностранная авиакомпания», которая присуждается по итогам опроса постоянных пользователей портала Flyertea. Высоко оценили качество работы «Аэрофлота» посетители сайта Tripadvisor. В апреле компания получила премию Travellers’ Choice Award сразу в трех номинациях«Лучшая авиакомпания Европы», «Лучший бизнес-класс» и «Лучшая авиакомпания России».
Ирина Мочалова
Читайте также
Последние новости