В этот усредненный «портрет» не включены студенты, пожилые, бизнесмены. Перелопатив кучу аналитики, скажу, что соотношение мужчин и женщин в Башкирии, примерно 1000 к 1150. Около 60 процентов представителей сильного пола трудоспособны. В селах проживают 740 — 760 тысяч, в городах — один миллион — 145,1 миллиона 150 тысяч. Цифры «плавающие» из-за миграции. Ежегодно в Башкирию прибывают, возвращаются обратно и оседают ближе к Уфе и в городах 145-147 тысяч человек, выбывают — 152-155 тысяч, из которых 70 процентов — мужчины. Многие из них отошли от сельского уклада, но до конца не приняли город.
Это 35-55-летний «кочевник» с тремя-четырьмя специальностями в багаже, одна из которых забыта (юрист, учитель, эколог, экономист, инженер).
Чуть ли не каждый второй — выходец из села. Он не знает, что такое «дневная волатильность индекса Доу-Джонса». Не использует финансовые инструменты. В лучшем случае собирает деньги в «Сбере» на более крутую машину, хотя она у него есть и не самая дешевая. «Тачка» — это его статус, альтер эго провинциала. Самое ужасное — разбить ее, потерять права из-за пьянки за рулем. Тогда начинаются запои, потому что он северянин или работал на Севере, где пить — традиция.
В Октябрьском, Стерлитамаке, Туймазах, Мелеузе, Салавате (много таксофирм), где он в перерывах между вахтами работает «бомбилой», потеря автоправ ведет к маргинализации. По данным служб занятости, если он не работает более 10 месяцев, то становится хронически безработным с буддистским ощущением экзистенциальности.
При этом у него всегда есть женщина, порой не одна. Редко встречал в селах или городах полностью одиноких мужиков. На них до последнего смотрят с надеждой даже судебные приставы. Потому что зрелых, рукастых и незанятых мало, а разведенок много.
Обращение в уральский буддизм, когда окружающим не нужен, потому что они сами ему не нужны, сокращает его жизнь до 60-64 лет. Бахус всегда рядом с ним, в группе риска 65 процентов мужчин (употребляют спиртное каждую неделю).
Многие живут в селах, заняты тяжелым трудом, держат скот, даже работающие в городе. Думать о здоровье у них не принято. Читать о ЗОЖ или факторах стресса некогда. В лучшем случае делают ставки на форекс, спуская все и получая прививку от финансового самообразования.
Ежегодно от внешних факторов в Башкирии умирают около четырех тысяч мужчин (во многих горячих точках в разы меньше). Потому что мужик Башкирии самонадеян, перегружен и спешит, часто с Бахусом на плече.
Наш мужичок постоянно находится в ожидании большого скачка за деньгами. Мониторит однокашников, родственников на предмет «втыкания» в бригаду. Не боится браться за незнакомое дело, мечтает о нефтяной сфере (если моложе 40).
В последние два года он часто рассказывает, что копит деньги на взятку с целью трудоустройства. От 20 до 50 тысяч сразу за устройство рабочим, часть зарплаты — «протеже». Эта азиатская дикость вернулась к нам из 70-х годов прошлого века. Неважно, это корпорация или ООО «ШарашМонтаж».
Мужичок Башкирии может своими руками построить дом с нуля. Потому что денег нет людей нанимать, срубов дешёвых много и руки золотые.
Он не привык бунтовать, если к нему относиться без снобизма, поделится последним куском хлеба. Единственное, что просит у власти, организовать работу возле дома. Ему надоело мотаться по чужим городам.
PS. По данным правительства РБ, нам требуется не менее 80 тысяч рабочих мест.
Читайте также
Последние новости