В конце марта Европейская комиссия представила план действий по обеспечению повышения мобильности войск. «Повысив мобильность войск в границах Евросоюза, мы сможем эффективнее реагировать в случае обострения обстановки», – рассказала Верховный представитель Евросоюза по иностранным делам и политике безопасности Федерика Могерини. Это был явный намёк на «российскую агрессию», хотя в открытую о ней не упоминалось.
В действительности план был создан не Евросоюзом, а Пентагоном и НАТО. В 2015 году командующий армией США в Европе генерал-лейтенант Бен Ходжес сообщал о создании «военной шенгенской зоны», благодаря которой в случае проявления агрессии со стороны России американские войска смогут быстро перемещаться из одной европейской страны в другую, не задерживаясь из-за национальных законов и таможенного контроля.
План был создан по просьбе НАТО. Министры обороны стран НАТО на заседании Североатлантического совета 8 ноября 2017 года обратились к Евросоюзу с официальной просьбой создать национальные законы, которые обеспечат беспрепятственное перемещение войск в пределах ЕС, а также изменят гражданскую инфраструктуру таким образом, чтобы она соответствовала нуждам военных.
15 февраля 2018 года на встрече министров обороны стран НАТО было объявлено о создании нового логистического командования НАТО с целью «улучшить перемещение войск и военной техники в Европе».
Всего месяц спустя Евросоюз представил план действий по повышению мобильности войск, который соответствует требованиям Пентагона и НАТО. План предусматривает «упрощение таможенные процедур для военных операций и транспортировки опасных грузов в зону боевых действий».
Так создаётся «военная шенгенская зона», в которой свободу перемещения получают не люди, а танки.
Передвижение танков и другой военной техники по автомобильным и железным дорогам отличается от передвижения обычных транспортных средств и поездов. От препятствий для перемещения военной техники необходимо избавиться, а объекты инфраструктуры (мосты и железные дороги), не способные обеспечить передвижение техники из-за её габаритов или веса, должны быть усовершенствованы. К примеру, если по мосту не может пройти танковая колонна, то его следует усилить или реконструировать.
Европейская комиссия назовёт части трансъевропейской транспортной сети, которые подходят для передвижения военной техники, включая объекты, нуждающиеся в реконструкции. Речь идёт о десятках тысяч километров автомобильных и железных дорог. Для осуществления проекта странам ЕС предстоит потратить огромные средства.
Как бы то ни было, жители Евросоюза всегда оплачивают такие «грандиозные работы», бесполезные для гражданского применения. Из-за этого урезаются расходы на социальные нужды, и сокращается размер инвестиций в развитие коммунальной инфраструктуры.
Италия, в которой на восстановление разрушенных землетрясениями территорий выделяется скудное количество средств, должна будет потратить миллиарды евро на дороги, способные выдержать военную технику.
Сегодня план изучают 27 стран Евросоюза, 21 из которых входит в НАТО. У Италии есть возможность отказаться от участия в проекте.
Однако отказавшись, правительство Италии выступит не только против Евросоюза, но и против НАТО во главе с США. Рим мог бы отойти от стратегии, приверженцы которой создали образ российской угрозы и готовятся к участию в войне.
Подобное политическое решение стало бы важнейшим для Италии, но страна зависит от Америки, и такое развитие событий вряд ли возможно.
Читайте также
Последние новости