Незаконная реклама, расположенная на фасадах домов и заборах, вновь на повестке дня. На этот раз народных избранников крайне не удовлетворила работа ответственных за это направление представителей администрации. «Рекламный вопрос» традиционно один из самых обсуждаемых на ул. Восход, 4, и в очередной раз его подняли на заседании думского комитета по городскому хозяйству.
Тот факт, что Сургут утопает в различной рекламе, уже никого не удивляет. Заклеенные фасады домов, остановочные павильоны, больше напоминающие доски для объявлений, заборы, которых не видно из-за концертных афиш… Даже урны для мусора, и те превратились в рекламные носители! Борьба с этой проблемой ведется с переменным успехом не первый год. И то только на муниципальных объектах.
– Город продолжает тонуть во всевозможных рекламных конструкциях. Гуляя по улицам, замечаем, что ситуация лучше не становится, хотя, когда мы уходили весной на летние каникулы, нам обещали обратное. Мы стоим на месте в решении этого вопроса, администрация лишь занимается длинными отписками – именно отписками, внимательно прочитав которые, понимаешь, что работа в этом направлении не ведется, – констатировал председатель думского комитета Виктор Пономарев.
Колесо или КоАП?
Критикой народный избранник разразился после предложения чиновников внести изменения в действующие Правила по благоустройству Сургута. Главный архитектор города Алексей Усов пояснил, что такой шаг позволил бы расширить полномочия муниципальных властей и дал бы действенные механизмы борьбы с нерадивыми предпринимателями, незаконно размещающими различные рекламные вывески на фасадах зданий.
– В новой версии документа как раз таки мы распишем правила размещения рекламных вывесок. Таким образом, заведем их в зону административного регулирования, так что нарушение этих правил будет подвергаться санкциям по линии соответствующих структурных подразделений администрации города, – пояснил идею Усов.
Но зачем изобретать колесо, когда есть Кодекс об административных нарушениях, выдержки из которого озвучил вновь же Пономарев. В частности, он напомнил о существовании статьи 14.37 КоАП, которая предусматривает санкции за нарушения требований по установке и эксплуатации рекламных конструкций. Председатель комитета отметил, что в стране наработана достаточная судебная практика по привлечению к ответственности по данной статье, причем размер штрафов может доходить до 1 млн рублей.
– В большинстве случаев спорная реклама признается именно рекламой. Обращаю внимание и на достаточно большой размер штрафов.
В связи с этим, скажите мне, составлен ли соответствующий реестр нарушений, передавался ли он администрацией города в прокуратуру, в полицию для составления административных протоколов? Есть ли вообще такой общий реестр незаконных рекламных конструкций (расположенных на фасадах домов, заборах и иных объектах. – Прим.авт.), имеется ли у нас практика привлечения к административной ответственности? – пытался добиться конкретики Пономарев.
Начальник контрольного управления Владимир Токмянин пояснил депутатам, что муниципальные власти не занимаются привлечением к административной ответственности и полномочий составлять соответствующие протоколы у них нет. Что касается выше названной статьи КоАП, то чиновники могут лишь направлять информацию о выявленных ими нарушениях в управление внутренних дел, и только полиция может принимать дальнейшее решение.
– Сейчас есть механизм, благодаря которому за незаконную рекламную конструкцию появляется возможность наложить штраф вплоть до одного миллиона рублей. Администрация города хоть раз воспользовалась им? – перефразировал вопрос Пономарева зампредседателя думы Артем Кириленко.
Зачем далеко ходить...
Вице-спикер напомнил всем, что заседание проходит в здании на улице Восход, 4, в котором находятся два ключевых структурных подразделения администрации, курирующих вопрос незаконной рекламы: контрольное управление и департамент архитектуры и градостроительства.
– Напротив здания, в котором мы находимся, на заборе висит реклама. Как минимум два раза в сутки мы ее видим. Что-нибудь принято в отношении нее? Почему мы должны ждать обращений граждан, чтобы соблюсти порядок? – привел конкретный пример Кириленко.
Дать ответ относительно этой вывески руководитель контрольного управления оказался не готов, но, естественно, пообещал разобраться. Что касается общего реестра нарушений при размещении рекламы, то главный архитектор города, в свою очередь, уверил, что таковой у администрации имеется, но не передавался в работу ни в надзорные ведомства, ни в полицию.
– Тогда о чем можно дальше говорить? Составляйте перечни, реестры, направляйте их в УМВД, прокуратуру. Посмотрим дальнейшую реакцию. Чего мы ждем? – недоумевал глава комитета Виктор Пономарев.
Отметили на заседании и положительные моменты в борьбе с рекламным мусором. Они касаются отдельно стоящих конструкций. В настоящее время 76 из них демонтировано, еще 378 незаконных баннеров подлежат сносу. Оставшиеся уберет с лица города подрядчик, победивший на объявленном администрацией аукционе. В будущем роль борца с рекламным мусором в городе примерит на себя управление по природопользованию и экологии. Об этом депутатам сообщил заместитель главы администрации Сургута Роман Меркулов.
– Если депутаты одобрят предложение, то мы планируем обеспечить данное управление соответствующей техникой и в рамках муниципального контракта на регулярной основе поручить ему эту деятельность, – сказал Меркулов.
К этому вопросу, как, собственно, и к проблеме рекламного мусора в целом, депутаты и чиновники вернутся в следующем месяце. С контроля протокольные поручения на соответствующие темы парламентарии не снимают.
Читайте также
Последние новости